Supernatural: the new adventures

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Supernatural: the new adventures » [The World of SPN] » Злые духи и призраки


Злые духи и призраки

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

А


Алы (алк) - в мифах армян - злые духи, которые вредят роженицам и новорождённым. Согласно народной традиции, алы имеют антропозооморфный облик. Они мохнаты, с огненными глазами, медными когтями, железными зубами. Алы бывают мужского и женского пола. Живут они в горах, песчаниках, часто - в углах домов или хлевах. У них есть царь, который живет в глубоком ущелье. Алы душат рожениц, поедают их мясо, особенно печень. Они причиняют вред ребёнку ещё в утробе матери, а также похищают новорождённых и уносят их к своему царю. В христианизированном мифе бог создал алы женского пола в качестве подруги для Адама, но Адам, будучи существом во плоти, не полюбил алы, которая была огненной, и тогда бог создал Еву. С этих пор алы враждебны к женщинам и их потомству.
http://mifolog.ru

Амба (амбан) - в мифах народов Нижнего Амура (нанайцев, негидальцев, орочей, ороков, удэгейцев, ульчей) - злые духи. Амба невидимы, но могут принимать облик животных, предметов или менять его в зависимости от обстоятельств. Они обитают в самых различных местах - в тайге, по берегам рек, в горах, в заброшенных жилищах и посёлках. Амба мешают людям на промысле, нападают на одиноких путников и убивают их. Вселяясь в людей, амба вызывают болезни и смерть. У негидальцев, орочей, ульчей именем "амба" называют также тигра, которого почитают наряду с другими мифологическими персонажами.
http://mifolog.ru

Арсан-дуолай - («господин земляное брюхо»), в якутской мифологии глава восьми родов злых духов нижнего мира. Арсан-Дуолай живёт в самом низу подземного царства, около топкой грязи, в которой увязают даже пауки. У Арсана-Дуолайя есть жена и семь сыновей, каждый из которых глава рода злых духов. Эти духи вызывают различные бедствия; чтобы избавиться от них, Арсан-Дуолай и подчинённым ему духам приносят кровавые жертвы скотом. В других вариантах мифа Арсан-Дуолай встречается под именами: Буор Малахай тойон и Буор Мангалай.
http://myfhology.info/monsters/arsan-duolay.html

Артавазд - легендарный царь-тиран Армении, сын царя Арташеса. С Артаваздом связаны весьма интересные легенды. Считалось, что еще в детстве его подменили или заколдовали вишапиды, женщины из рода Ажи-Дахаки (легендарного иранского дракона). Якобы поэтому Арташес преследовал из мести вишапов - драконий вид, проживавший на территории армении. Вот против них и воевали и Арташес и - позже - сам Артавазд. Но, возвращаемся к легенде о подменыше: «Драконеродные выкрали младенца Артавазда и заменили его злым духом - дэвом». Однако, возможно, Артавазд просто родился сумасшедшим и занял трон вопреки воле царя, удалив от престола всех своих братьев, кроме Тиграна, которого оставил как своего наследника, поскольку сам не имел детей.
Так или иначе, Артавазд явно не был примером послушания и доброты. Опять же по легенде: когда у смертного одра Арташеса, по языческому обычаю, было осуществлено риутальное жертвоприношение - либо были убиты, либо совершили самоубийство многие его слуги, - Артавазд возроптал, сказав отцу: «Вот ты уходишь и уносишь с собой всю страну; над кем же мне царствовать в этих развалинах?» В ответ Арташес проклял его (возможно уже из могилы), сказав: «Если ты поскачешь на охоту вверх по склонам Азатн Масиса (армянское название горы Арарат), пусть тебя схватят качи (злые духи) и повлекут вверх по склонам Азатн Масиса; там да пребудешь и света да не увидишь!» И действительно: Спустя немного времени после вступления на престол, проехав через мост города Арташата к истокам Гина на охоту на кабанов и онагров, Артавазд приходит в смятение от какого-то умопомрачительного видения и, блуждая на коне, падает в глубокую яму и исчезает навсегда. По легендам считается, что его унесли злые духи.
Однако до смерти с его именем связана еще одна легенда: Артавазд, не найдя места для своего дворца в основанном его отцом городе Арташат, отнял у вишапов их владения к северу от реки Ерасх (Араке). Восставших против него вишапов, включая их предводителя и отца Аргавана, он истребил.
По легендам, пропав в горах, Артавазд был похищен злыми духами и закован в цепи в одной из пещер Масиса. Две собаки непрерывно грызут его цепи, а Артавазд силится выйти из пещеры и положить конец миру. Но от звука ударов кузнечных молотов оковы снова укрепляются (поэтому, чтобы укрепить цепи Артавазда, по воскресеньям кузнецы трижды ударяют молотом по наковальне).
Ананикян М. Мифы Армении. М.: Центрполиграф, 2010. С. 138-139.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi … ren/10.php
http://myfhology.narod.ru/heroes/a/artavazd.html
http://mifolog.ru/mythology/item/f00/s0 … ndex.shtml
http://myfhology.narod.ru/monsters/dragon-vishaps.html

Атцыс (букв. "без имени") - у западносибирских татар - злой дух. Атцыс неожиданно по ночам возникает перед путниками в образе копны, воза, дерева, огненного кома и душит их.
http://mifolog.ru

Б


Бадзула, Бадзюля, в мифологии белорусов нечистый дух, который заставляет людей бродяжничать. Обычно женского рода. Она бродила по обочинам дорог, а ближе к зиме выискивала, к кому бы пристроится. Вот тогда-то у несчастного хозяина дома начинались неприятности, все из рук валилось. С горя человек принимался пить, пуская на ветер годами нажитое, и, оставшись ни с чем, мог пойти по миру. По народным поверьям для того, чтобы изгнать Бадзулу, нужно было просто-напросто начисто подмести в хате и в сенях, а весь домашний мусор выбросить далеко за домом в противоположную от заката сторону. Тогда, говорят, можно увидеть Бадзулу. Это немолодая женщина со свисающими до живота грудями. На ней лишь грязное рваное покрывало, сквозь прорехи и дыры в ткани виднеется тело, покрытое струпьями.
http://mifolog.ru

Банник - дух бани, стоящей вовсе на отшибе, на краю двора, а то и за его пределами - попросту опасен. По этой причине верующие люди считают баню - символ, казалось бы, чистоты - "нечистой". В древности слово "нечистый" означало вовсе не что-то греховное, дурное, а просто менее священное, более доступное действию злых сил. О Баннике и в наши дни рассказывают немало жутких историй. Он представляется в виде крохотного, но очень сильного старичка, голого, с длинной, покрытой плесенью бородой. Его злой воле приписывают обмороки и несчастные случаи, иногда происходящие в бане. Любимое развлечение Банника - шпарить моющихся кипятком, раскалывать камни в печке-каменке и "стрелять" ими в людей. Может он и затащить в горячую печку и содрать клок кожи с живого.
http://myfhology.info/monsters/bannik.html
http://pagan.ru/slowar/b/bannik0.php

Батонеби (множ. ч. от батони - "господин, владыка") - в грузинской мифологии - собирательное название злых духов, насылающих инфекционные болезни. Известно много Батонеби, в том числе дух, приносящий корь (Цитела Батонеби), коклюш (Хвела Батонеби), оспу (Диди Батонеби) и др. Батонеби считались детьми древнего божества Нана.
http://mifolog.ru

Белая баба - носительница болезни; дух судьбы; образ смерти. Чтобы белая баба не вошла в дом и не причинила несчастья, под крыльцом зарывали кобылью голову, вешали косу над воротами или на верхнем косяке дверей, втыкали под матицей можжевеловую ветку, приколачивали к порогу подкову. Перед кончиной умирающий иногда видел смерть в образе женщины, одетой в белое. Странница в белом — вестница судьбы; со свечкой в руках она внезапно появляется перед путниками и предсказывает будущее.
http://pagan.ru/slowar/b/belayababa1.php

Белая Рука – злобный дух, обитающий в берёзе. По легендам, если это создание дотронется рукой до головы человека, на
макушке несчастного сразу же появится большое белое пятно. Немного позднее у жертвы фейри начинает мутиться разум, и в конце концов она сходит с ума. Если Белая Рука прикоснётся к чьей-нибудь груди, у человека немедленно остановится сердце и он умрёт.
http://www.avataram.ru/mythology/belruk.html

Богинки - в мифологии западных славян - злые духи. Богинки представлялись в облике старых безобразных женщин с большой головой, отвисшими грудями, вздутым животом, кривыми ногами и чёрными клыкастыми зубами, но иногда - в облике бледных молодых девушек. Нередко богинкам приписывалась хромота и кривизна (характерная черта нечистой силы). Богинки были также склонны к оборотничеству - могли появляться в виде животных - лягушек, собак, кошек (чаще всего черных) и змей, быть невидимыми или показываться как тень. Местами обитания богинок считались пруды, реки, ручьи, болота, реже овраги, норы, лес, поле, горы. Происхождение богинок, как и русалок, связывалось обычно с заложными покойниками. Богинками могли стать души рожениц, умершие до совершения над ними обряда ввода в костёл и похищенные богинками дети женского пола и беременные женщины. Кроме этого в богинок могли превратится души погибших "нечистой смертью" женщин и девушек - избавившихся от плода или убивших своих детей, самоубийц и клятвопреступниц. По преданиям, основной функцией богинок было похищение детей. Богинки чаще всего появлялись группами (от 3 или больше) ночью, вечером, в полдень или во время ненастья (возникали из ветра). Богинок часто видели у воды - они стирали детские пелёнки с громкими ударами вальков, пряли пряжу, расчесывали волосы, танцевали или купались. Прохожих они могли затанцевать до смерти, утопить, наслать болезнь или хотя бы сбить с пути. Богинки также приходили к роженицам, манили и звали с собой, очаровывали голосом и взглядом. Богинок обвиняли также в том, что они подменяли детей, подбрасывая на их место своих уродцев, а похищенных детей превращали в нечистых духов. Богинки мучали людей по ночам, давили, душили, сосали грудь у детей и мужчин, насылали порчу на детей. Даже для скота богинки были опасны - они пугали и губили скот на пастбищах. Они, как и русалки, отличались особой любовью к лошадям. Считалось, что богинки ездят на лошадях по ночам, гоняя их так, что утром те в мыле.
http://mifolog.ru

Бэнни ("бэннигх" - "прачка") - в шотландских поверьях - призрак, предсказывающий смерть. Бэнни водится в Каледонии, близкая родственница бэнши. Еще ее называют "маленькой прачкой у ручья". Прозвище объясняется тем, что бэнни можно встретить у лесных речушек и прудов, в которых она стирает саваны тех, кому суждено умереть. При этом бэнни напевает погребальные песни или плачет. По преданию, бэнни выглядит как низенькая полная женщина или, напротив, как сухонькая старушка с длинными распущенными волосами. Обычно она одета в зеленое платье, а ноги у нее красные и с перепонками, как у уток. Если человек заметит бэнни до того, как та увидит его, и встанет между нею и водой, то она ответит на три любых вопроса. Но после этого она и сама задаст столько же, причем лукавить с ней ни в коем случае не следует. Считали также, что если тихо подкрасться к бэнни сзади и схватить за волосы, то она скажет, кому предназначен саван, который она стирает. И то, и другое занятия очень опасны. Если прачка услышит, что к нец пытаются подкрасться, она повернется и хлестнет мокрым саваном по ногам человека. От этого удара у несчастного навсегда отнимаются ноги. К тому же ее волосы холодны, как лед. После прикосновения к ним всю оставшуюся жизнь у человека при малейшем охлаждении будет неметь рука. Существовало поверье - того, кто наберется храбрости и припадет ртом к отвислым грудям бэнни, она признает своим пасынком и будет ему помогать. Считалось, что бэнни были духами смертных женщин, которые умерли при родах. Они обретут покой, лишь когда подойдет срок покинуть этот мир, то есть в тот день, в который они умерли бы от старости.
http://mifolog.ru

В


Вий - в восточнославянской мифологии - демонический персонаж. Образ Вия сохранился в русских, украинских и белорусских сказках. Считалось, что Вий обладал смертоносным взглядом, подобным взгляду василиска. Но глаза Вия были все время закрыты огромными веками или ресницами (белорус. вейка - "ресница"). По русским и белорусским сказкам, веки или ресницы поднимали вилами помощники Вия. После этого все, на кого он смотрел, умирали.
http://mifolog.ru

Вихровой (дедушка безрукий) - дух, находящийся в вихре. Эти духи вредят человеку, причиняют болезни, нервные расстройства. Сильный, разрушительный вихрь, который проносится весной, срывая крыши с домов и амбаров, называется крышенником. В нем во главе с дедушкой безруким переносится с места на место нечистая сила.
http://pagan.ru/slowar/w/wihrowoj1.php

Вонгви - в корейской мифологии злые духи, призраки людей, умерших насильственной смертью. Примером вонгви служит легенда об Аран.
http://exsecramentum.org/attachments/737_vongvi.pdf

Встречник - злой дух, который в виде вихря несется по проезжим дорогам за душой умирающего преступника или убийцы. Неосторожного путника он может утащить с собою, и тогда никто и нигде более не увидит его. Спастись от встречника можно только одним способом: бросив в вихрь острый нож. Тогда смерч рассеется, а нож, упавший на дорогу, окрасится кровью. Также, по народным повериям, в крутящемся вихре воздуха празднуют свадьбу ведьма с чертом. Они невидимы, но если бросить в смерч нож, нечистые тут же явятся во плоти и пойдут в услужение к смельчаку. По другим представлениям, встречник — вредоносный дух, подстерегающий путника: навлекает несчастья и сбивает с дороги.
http://pagan.ru/slowar/w/wstrechnik1.php

Вупар (вопар) - в мифах чувашей - злой дух. Согласно мифам, старуха-колдунья при помощи живущего в ее доме беса ийе способна была превращаться в вупара. Вупар обладал способностью превращатьсяв домашних животных, огненного змея или человека. Он наваливался на спящих, вызывая удушье и кошмары, а также насылал болезни. Считалось также, что вупар нападал на солнце и луну, что приводило к затмениям.
http://mifolog.ru

Г


Гарцуки - чёрные духи, подвластные Перуну, название которых происходит от «гарцавать» - гулять, бегать на перегонки. Живут гарцуки в небольшом количестве в горах, где в час восхода и заката гуляют, как дети. Днём гарцуки стрелою носятся на конях по лесам и полям, а ночью, по поручению Перуна, летают по ветру, принимая обличие хищных птиц. Гарцуки возят в небе громовую повозку, на которой разьезжает Перун с огненным луком. Они устраивачт ветру, бури, вихри и другие стихийные природные явления.
http://new.bestiary.us/garcuk
http://pagan.ru/slowar/g/garcuki11.php

Горнапштикнер (горнадапнер, хортылакнер) - в армянской мифологии - духи мертвых. Горнапштикнерами называли духов умерших иноверцев, самоубийц и злодеев. В легендах они выступали в антропоморфном и зооморфном облике (кошка, собака, волк, медведь, осёл и др.). Обычно они стояли у дорог , особенно около кладбищ, и пугали прохожих, прыгая на их спины, на их лошадей или на арбы. Считалось, что горнапштикнеры по ночам бродят вокруг домов, а к рассвету возвращаются в свои могилы.
http://mifolog.ru

Грим - в фольклоре народов Западной Европы существо (гоблин), являющееся в облике черного пса (однако в Швеции рассказывают, что он предпочитает перекидываться в теленка). Как правило, гримы появляются на кладбищах, но также нередко приходят к домам и своим воем предвещают гибель на подобие плача баньши.
http://new.bestiary.us/grim

Гюль-ябани ("пустынный демон", от араб. гул - "чудовище-демон" и перс. ябан - "пустыня") - в мифах турок, азербайджанцев (гуляй баны, биабан-гули), киргизов (гульбиябан), таджиков (гул, гул ёвони) - низший злой дух. По представлениям турок и азербайджанцев, гюль-ябани был злым духом, который жил в степи или на кладбище. Основным его занятием было пугать припозднившихся ночных путников. По поверьям азербайджанцев, гюль-ябани имел черты оборотня, по ночам любил ездить на лошади, запутывать ей гриву. Согласно легендам, если его поймать и воткнуть в ворот его одежды иголку, он, подобно албасты, станет работать на человека. Правда, следует учесть, что все приказы хозяина он будет выполнять наоборот. В западных районах Азербайджана гюль-ябани нередко отождествляли с вредоносным духом воды ардов. У киргизов Восточного Памира и таджиков считалось, что гюль-ябани обитал в пустынных местах. Например, в горных лесах. Его представляли человекоподобным, покрытым серой (или чёрной) шерстью, отличающимся крупными размерами, неприятным запахом и имеющим вывернутые назад ступни. Считалось, что, являясь людям, он разговаривал с ними человеческим голосом и нередко предлагал им бороться.
http://mifolog.ru

Д


Дзикининки - японский дух-каннибал. Питается свежими трупами, причем по легендам это происходило так: после смерти человека кто-то должен был находиться рядом с покойным ночью (вспоминаем нашего "Вия") и вот в это время мог появиться дзикининки и съесть труп, причем выглядит он при этом как тень ужасающих очертаний. В то же время дзикининки он может прикидываться монахом, живущим где-нибудь в глуши. Дзикининки - это привидения, или нежить, из японских легенд, питающиеся человеческими трупами. Это мерзкие существа в человеческом теле, горбатые и гниющие. Они частично разложились, но на истлевших телах кое-где остались мышцы. Они практически лысые, но у некоторых из них на уродливой голове растут редкие волоски. На искаженном уродливой гримасой лице горят красным светом глаза. Если какой-то несчастный встретится с дзикининки взглядом, то будет убит или парализован. У многих из них зазубренные зубы, которыми удобно рвать мясо и дробить кости. Чрезмерно длинные руки заканчиваются кистями с пальцами, похожими на когти. Ими они выкапывают тела из могил. Кожа желтовато-серая и подёрнута плесенью. Их тела покрыты струпьями, ранами и волдырями.
Дзикининки - кочевые существа, они постоянно рыщут по округе, раскапывая свежие могилы. Обитают они главным образом в Японии, но также и в других частях Азии.
Ночью Дзикининки совершают набеги на кладбища, а днём некоторые из них принимают облик обычных людей. Это духи алчных и эгоистичных людей, которых прокляли за грехи. Многие из них здраво мыслят и понимают ужас ими содеянного, они ненавидят себя за то, что поедают мёртвую человеческую плоть. Они не могут говорить, а только ворчат и визжат, как дикие животные.
Священник по имени Мусо был свидетелем ужасных деяний дзикининки. Он заблудился и попросил о помощи в деревне, где люди накормили его и дали кров. Однако крестьяне сказали, что днём в деревне умер человек и по традиции они должны уйти из деревни на всю ночь. Мусо остался в доме и стал выполнять свои священнические обязанности по отношению к мёртвому, но вдруг в комнату вошёл злой дух. Мусо остолбенел от ужаса, а тёмная фигура подняла тело и съела его вместе с костями.
http://legendami.ru/bod/japan/japan16.htm

Дикая баба - помощница ведьм и колдунов. Ее подсылают к людям, чтобы делать им разные пакости. Роженицам, молодым матерям они подменивают детей собственными ведьминками, которые не живут дольше семилет и очень злы и глупы. Дикие бабы сосуткровь у маленьких детей, отчего те бледнеют и хиреют. Дикая баба-летун является во сне или наяву молодым мужчинам златокудрою красавицею. Очаровывает она и женатых, так что они уходят от своих жен, и, пока летавицасама не оставит мужчину, никакая сила невернет его жене. Летает с помощью сапог-скороходов, если же их снять, теряет сверхъестественную силу, послушно идет за человеком, укравшимее сапоги, и верно ему служит. Застать дикую бабу можно в поле или в огороде, где растет горох, до которого она большая охотница.
http://pagan.ru/slowar/d/dikayababa1.php

Дикая Охота, или Асгардсрейя. Эта ватага состоит из тех, кто при жизни сделал слишком мало добра, чтобы заслужить небесное блаженство, но и не так много зла, чтобы попасть в ад. Ее составляют пьяницы, дебоширы, певцы непристойных песен, искусные обманщики и те, кто ради выгоды лжесвидетельствовал. В наказание они должны скакать над землей до конца света. Во главе Охоты едет Гурорисса, или Рейса-Рова, со своим длинным хвостом, по которому ее легко отличить от других. За ней следует множество мужчин и женщин. Если смотреть спереди, и всадники, и кони кажутся высокими и красивыми, но сзади ничего не видно, кроме длинного хвоста Гуро. Лошади у них черны как уголь, а глаза горят в темноте огнем. Погоняют лошадей раскаленными докрасна кнутами и железными поводьями, которые, вместе с воплями всадников, производят ужасный шум, слышный издалека. По воде они скачут как посуху, и копыта коней едва касаются поверхности воды. Если они сбросят седло на крышу дома, там кто-нибудь скоро умрет; а предчувствуя пьяную драку и смертоубийство, они устраиваются на карнизе над дверью. Пока все спокойно, они ведут себя тихо, но ржут от смеха и звенят своими железными кнутами, когда начнется драка и кого-нибудь зашибут до смерти. Выезжают они чаще всего на Рождество, когда повсюду много пьют. Услышав приближение Дикой Охоты, нужно убраться с их дороги или лечь вниз лицом и притвориться спящим, потому что бывали случаи, когда застигнутого врасплох человека охотники увлекали за собой и потом либо возвращали на то же место, либо бросали ополоумевшего беднягу вдали от жилья. Человек, который примет эти меры предосторожности, может не опасаться ничего, кроме того, что сверху его оплюют. Когда ездоки промчатся, он, в свою очередь, должен плюнуть им вслед, иначе можно заболеть.

Добилни - в низшей мифологии у горцев Восточной Грузии - духи. По поверьям, добилни принимали облик маленьких детей и женщин. На восходе и закате солнца они выходили на лужайку играть в мяч. Человека, который случайно оказался среди них, добилни топчут, вследствие чего тот заболевает. А когда из-за горных вершин показываются первые солнечные лучи, добилни наводняют селения, насылая на их жителей болезни. Будучи не в силах справиться с мужчинами, они преследуют только женщин и детей.
http://mifolog.ru

Е


Ебосан - в поздней корейской мифологии "злой дух японца, в обличье красного перца обольщающий кореянок в вечерних сумерках"
http://new.bestiary.us/ebosan

Ё


Ж

Жез тырнак (джез тырмак) ("медный коготь") - в мифологии казахов и киргизов - злое демоническое существо. Жез тырнак представлялась в облике красивой молодой женщины с медным носом и медными когтями. Считалась, что она обладала чудовищной силой и громким пронзительным голосом. От ее крика погибали птицы и мелкие животные. Сохранились мифы об удачливых охотниках, которые сумели победить жез тырнак. Согласно одному из них, поздним вечером к охотничьему костру вышла молодая женщина, которую охотник пригласил разделить трапезу. Так как она всё время, даже когда ела, закрывала нос рукавом, он догадался, что перед ним жез тырнак. После её ухода охотник положил у костра бревно, накрыл его своей одеждой, а сам влез с ружьём на дерево. Когда ночью жез тырнак, вернувшись, бросилась на бревно, охотник метким выстрелом убил демона.
http://mifolog.ru

З


И


Ину-гами - если привязать голодную собаку, поставить перед ней миску с едой так, чтобы она не могла до нее дотянуться, а когда животное достигнет высшей точки исступления, отрубить ему голову, то получится ину-гами — жестокий дух, которого можно натравливать на своих врагов. Ину-гами очень опасен и может наброситься на своего хозяина.
http://www.3neko.ru/bake/entsiklopedija_japonskojj_nechisti_ot_g_do_j/inu-gami_-_inu-gami/

Иттан-момэн - на первый взгляд выглядит как длинный кусок белой материи, парящий в ночном небе. До второго взгляда дело может не дойти, так как этот дух любит бесшумно упасть на человека, обвиться вокруг его шеи и задушить.
http://www.3neko.ru/bake/entsiklopedija_japonskojj_nechisti_ot_g_do_j/ittan-momen_-_ittan-momen/

Ифрит - разновидность джина. Фольклорный ифрит напрямую связан с посмертиями: говорят, что ифриты являются душами людей, умерших насильственной смертью. Мол, из каждой капли крови убитого возникает по ифриту. В связи с этим якобы есть экзотический способ избавиться от этих джиннов — вбивать гвозди в пятна крови, пригвождая таким образом ифритов к земле. Вроде они превращаются в духов-мстителей за смерть убитого, ищут убийцу и донимают его как могут. В постмифологии ифриты прочно заняли экологическую нишу боевитых духов огня.
http://new.bestiary.us/ifrit

Ицумадэн - когда человек умирает от голода, он превращается в огромную огнедышащую птицу с змеиным хвостом. Этот дух преследует тех, кто при жизни отказал ему в пище.
http://www.3neko.ru/bake/entsiklopedija_japonskojj_nechisti_ot_g_do_j/itsumaden_-_itsumaden/

К


Каиш-баджак (конаяк - "ременная нога") - в мифологии турок и казахов - злой демон. Считалось, что у каиш-баджак было человеческое туловище, но длинные хвосты или ремни вместо ног. Он обитал на островах, в лесах и у дорог. Встречая человека, каиш-баджак нападал на него, садился верхом, обвивая хвостом (ремнями) и ездил. Ослабевшую жертву мог задушить и съесть.
http://mifolog.ru

Ками-кири - дух с клешнями, нападающий на людей в ванных комнатах и срезающий их волосы под корень. Иногда таким образом он пытается воспрепятствовать брачному союзу человека с животным или духом.
http://www.3neko.ru/bake/entsiklopedija_japonskojj_nechisti_k/kami-kiri-_kami-kiri/

Кергерайт - в фольклоре Великобритании дух-плакальщица. Ее рыдания слышатся накануне эпидемий, катастроф, войн. Появляется она и возле тонущих кораблей. («Энциклопедия потусторонней жизни», Спб, «Ленинградское издательство», 2008).

Колокольный мертвец - нечистый дух, вселившийся в тело мертвого колдуна, из тех, кого не принимает земля после смерти. Если вполночь забраться на колокольню, можно увидеть его сидящим в углу, в белом колпаке. Сорвешь с него колпак — будешь маяться всю жизнь: каждую ночь колокольный мертвец будет ходить под окнами, прося надетьколпак, а станешь одевать — тут и придушит колдун. Также колокольным мертвецом называется привидение, боящееся колокольного звона и падающее вниз во время первых трех ударов набата.
http://pagan.ru/slowar/k/kolokoler1nyjmertwec1.php

Коровья смерть - злое существо несущее погибель всему крестьянскому стаду, живет в народном воображении и доныне. Является оно в образе безобразной, злобной старухи, у которой, вдобавок ко всей ее уродливости, руки с граблями. По старинному поверью, она никогда сама в село не приходит, а непременно завозится или заносится прохожим - проезжим человеком.
http://pagan.ru/slowar/k/korower1yasmerter11.php

Куль - в мансийской мифологии - злой дух. Согласно преданиям, куль были враждебны людям. Они были опасны для них не столько своей сверхъестественной силой, сколько злобными проделками. считалось, что они населяли леса и источники. Их наделяли обликом собаки или собачьей головой. Войско куль было подвластно владыке загробного мира Куль-отыру.
http://mifolog.ru

Кутись - в удмуртской мифологии - дух болезней. Считалось, что кутись обитали в оврагах, у истоков ручьёв или рек. Оставаясь невидимыми, они наводили ужас на людей и скот - в частности своими страшными криками. Они насылали болезни - в основном кожные. По преданию, откупиться от него можно только, если бросить в речку кусочки пищи, петушиные перья, соль, монеты и уйти, не оглядываясь.

0

2

Л


Лейкпья (лейкбья) ("бабочка") - в мифологии бирманцев - душа. По народному верованию, от лейкпьи зависела жизнь и смерть, а также болезни. Когда она улетала, знахари старались её поймать, предлагая дары. Считалось, что лейкпья также покидала тело человека во сне. Согласно представлениям бирманцев, лейкпья у матери и ребёнка, у жены и мужа соединены. Со смертью кого-либо из них обязательно проводилась церемония разделения душ.
http://mifolog.ru

Лярва - По славянским поверьям злобный женский дух, любящий хулиганить. Она способна вселяться в женщин и тогда они становятся гулящими и распутными девками. Лярва - Чудовище, обитатель ада, порождение духа, не получившего должного погребения. Лярва бродит по ночам и насылает на людей безумие. Дыхание лярвы ядовито.
http://myfhology.info/monsters/lyarva.html

М


Маньяк - в русском фольклоре привидение или дух; «мерещущееся», «манящее» существо, соотносимое с нечистым духом, бесом, призраком, но имеющее в поверьях ряд специфических характеристик. Маньяки — призраки, привидения неопределенного облика, могли, по поверьям, показываться работающим в поле женщинам-жницам. В центральной и юго-западной России маньяком именуется тень, видение, а также дух, принимающий облик падающей звезды.
http://new.bestiary.us/manjak

Мароссы, морозцы, трескуны - злые духи, бывшие в подчинении у Мороза. Летом они спят, но падают на землю зимою с первыми снежинками. Мароссы бегают по полям, по лесам и дуют в кулаки, нагоняя стужу и свирепый ветер своим ледяным дыханием. Пятки их заставляют промерзлую землю и стволы заледенелых деревьев потрескивать, потому и говорят люди, мол, "мороз трещит".
http://pagan.ru/slowar/m/marossy1.php

Межевик - полевой дух. Он маленький, в одежде из травы, черный. Бегает по меже, охраняет её. Наказывает тех, кто нарушает межу, переходит ее незаконно; устанавливает и поправляет вешки, помогает работающим хозяевам в поле. Но если находит спящего на меже человека, то наваливается на него, шею травою заплетает и душит.
http://pagan.ru/slowar/m/mezhewik1.php

Мертвая лошадь (лошадь Хель) - скандинавская мифология. В старину, прежде чем начать хоронить на новом кладбище покойников, там закапывали живую лошадь. Эта лошадь появляется в виде призрака и известна под названием «Лошадь Хель». Ходит она на трех ногах и предвещает смерть тому, кто ее увидит. Также считается, что во время моровых поветрий на такой лошади разъезжает сама смерть.

Могильная свинья - скандинавская мифология. В древности начиная строительство какого либо здания, под ним живьем закапывали какое-то животное, чаще всего свинью, чтобы здание стояло нерушимо. Появление призрака такой свиньи предвещает смерть или несчастье живущим в доме, под которым она была закопана.

Моровая дева - так называют духа, вызывающего всякую повальную болезнь. Показываясь в деревне, она обходит дома, просовывает руку в окно или дверь и машет красным платком, навевая на хозяев и домочадцев смертельную заразу. При ее появлении жители запираются в своих избах, не открывают ни окон, ни дверей, и только совершенный недостаток припасов и голод заставляют их нарушать эту предосторожность.
http://pagan.ru/slowar/m/morowayadewa1.php

Н


Навьи - в славянской мифологии духи смерти, духи умерших иноплеменников.. Обычно изображаются в образе больших, черных птиц, нападающих на людей и забирающих их души.
http://pagan.ru/slowar/n/nawer1i1.php
http://myfhology.info/monsters/naviy.html

О


О-бакэ. В японской мифологии "преобразующееся существо" — привидение, призрак, дух. Неприятные существа, похожие на сгустки тумана. Они любят пугать людей, принимая различные кошмарные облики, и живут в дуплах деревьев и других темных местах. Считается, что о-бакэ очень сложно упокоить.
http://new.bestiary.us/obake

Онрё. В японском фольклоре души умерших и погибших, не находящие себе покоя. По проявлениям сходны с о-бакэ, но могут быть успокоены. Онрё — души несправедливо обиженных, преследующие своих оскорбителей.
http://new.bestiary.us/onre

П


Плентин ньюид – в фольклоре Великобритании подменыши. Волшебные существа часто выкрадывают человеческих младенцев и вместо них подбрасывают своих детей. Поначалу младенцы выглядят, как младенцы, которых они подменили, но вскоре становятся уродливыми, начинают капризничать, кусаться и щипаться. По преданию, избавиться от плентин ньюида можно сунув его в натопленную печь или выкупав в настое наперстянки – волшебные существа не позволят погибнут своему ребенку и вернут человеческого младенца родителям. («Энциклопедия потусторонней жизни», Спб, «Ленинградское издательство», 2008).

Попобава — вымышленное злое существо или злой дух, в которого верят некоторые жители Танзании. Он описывается как карлик с единственным глазом во лбу, маленькими острыми ушами, крыльями и когтями летучей мыши. Другие говорят, что Попобава выглядит как крылатый великан с гигантским эрегированным пенисом. Согласно верованиям, он прилетает с Занзибара и при каждом удобном случае анально насилует особо извращенным способом (иначе говоря, анально карает) спящих в своих кроватях мужчин, сомневающихся в его существовании. Попобава нападает только на мужчин, не зафиксировано ни одного факта насилия над женщинами или детьми. Присутствие часто невидимого Попобавы может быть обнаружено по резкому запаху или клубам дыма. Иногда Попобава видим каждому, кроме жертвы. По поверьям, это существо днем принимает человеческую форму, но с острыми, выдающими его, пальцами. После исполнения акта насилия Попобава заставляет своих жертв рассказать всем о случившемся, в противном случае угрожая вернуться и изнасиловать повторно.
http://new.bestiary.us/popobava

Р


Равинант. Дословно — “возвращающийся”, от французского “rcvenir”. Дух умершего, возвращающийся в виде кошмарного и
нематериального привидения к месту своей смерти (или туда, где он проживал сам либо его близкие.) Чаще всего ревенант возвращается в том случае, если его смерть не была отмщена. Впрочем, бывает и так, что, по мнению ревенанта, к его кончине отнеслись недостаточно душевно, оплакивали нерадиво, похороны провели малоторжественно, поминки оказались слишком скромными и водки выставили мало, да и траур был каким-то очень уж кратким, поверхностным и неискренним. В последнем случае рсвенант может здорово досаждать оставшимся в живых родственникам. Ревенанты могут появляться группами, толпами. Обычно это случается в местах давних крупных бито, известны также целые сонмы ревенантов после эпидемий Черной Смерти, которые, уморительно подпрыгивая, бегали по опустевшим городам. Считается, что такие сборища послужили моделью известным в средневековой живописи пляскам скелетов (danscs macabrcs). В последнее время большие скопища ревенантов отмечались на полях Первой мировой войны, особенно на Сомме и под Верденом. Много разговоров ходило о ревенанте с германской подводной лодки U-17, призраке матроса, которого оставили наверху, когда подвергшаяся нападению лодка вынуждена была срочно пойти на погружение. С той поры каждую ночь на U-17 появлялся рсвснант. Командование Krigsmarinc заменило паникующий экипаж, но это не помогло. U-17 вычеркнули из списков действующих лодок.
http://www.avataram.ru/mythology/ravinant.html

Райджу - зверек Рэйдена. Олицетворяет шаровую молнию. Любит прятаться у людей в пупках, поэтому суеверные японцы во время грозы спят на животах.
http://smoking-room.ru/data/pnp/jap_monster.html

Рюбецаль – в германо-скандинавской мифологии горный дух-повелитель гномов. Он обладал даром перевоплощения и часто подшучивал над людьми и богами. Например, обернувшись оленем, заставил бога Локи долгое время гоняться за собой («Энциклопедия потусторонней жизни», Спб, «Ленинградское издательство», 2008)

С


Саврасил . Дух вихря, смерча, иногда являющийся в виде человека.
http://bestiarium.aworld.ru/

Сакка - в мифологии нанайцев, орочей и др. тунгусо-маньчжурских народов Приамурья - злой дух. Согласно народным представлениям, в сакка превращалась душа человека, которая не попала в мир мертвых (буни) из-за нарушения экзогамных запретов, или душа ребенка, родившегося от кровосмесительных связей. Сакка представлялся в образе маленького уродца, блудливого и жестокого развратника, который преследовал женщин и детей. Для того, чтобы изгнать сакка изготовлялась фигурка из дерева или травы, иногда неприличного вида, в которую шаман заманивал сакка. Затем он засовывал фигурку в мешок или сеть и уносил из жилища подальше в лес.

Стафиа (стафия, стихие) - в верованиях восточнороманских народов - привидение. Согласно преданиям, стафиа появлялась следующим образом. Колдун замуровывал тень человека (животного, птицы) или мерку с нее, снятую с помощью тростника, в стену при строительстве здания. Лишённое тени существо погибало и превращалось в стафиа. Стафиа обладала способностями оборотня. Она могла принять облик собаки, кошки, овцы, быка, козла, свиньи, коня или лисы. Появлялась стафиа обычно ночью у того места, где была заточена тень. Считалось, что стафиа могла причинять зло - мучить, душить во сне, пожирать людей, но также она могла охранять дом, стеречь клады. Чтобы умилостивить стафиа хозяин приносил ей подношения (вино, воду, молоко, хлеб, мясо).
http://mifolog.ru

Степовой - дух широкой степи. Степной хозяин несется в крутящихся вихрях. Иногда он "показывается", и не к добру такое появление! Вздымаются, бегут по дорогам сивые вихри. И вот, из толпы их, в самой середине-воронке, поднимается Степовой: сивый, как вихрь, высокий старик с длинной пепельной бородою и развевающейся во все стороны копной волос. Покажется, погрозит старческой костлявой рукою - и скроется. Беда тому путнику, который, не благословясь, выедет из дому - да в полдень попадет на степную дорогу, где крутится пыльная толчея вихрей. Сгинет он, как будто его и не было.
http://pagan.ru/slowar/s/stepowoj1.php

Т


Таласым - в болгарской мифологии таласым - вечно живущий дух-оборотень. Превращаясь в собаку, кошку, любое другое животное, он нападает глухою ночью на людей и душит их. Если не дать ему отпора, заболеешь или даже умрешь. По народным поверьям, таласымом становится после смерти замурованный человек: в древности, когда возводили мосты, крепости, водяные и ветряные мельницы, случалось, клали в основание живых людей - на удачу, чтоб веками не разрушалось, в виде жертвы злым духам. Такой таласым денно и нощно стережет свое строение, а по ночам окликает случайных путников. Беда, если зазеваешься и ответишь оборотню - тогда считай свои последние минуты или недели: ведь даже вырвавшись из лап чудовища, все равно захвораешь и отдашь Богу душу. Народная молва связывает таласымов и с зареченными кладами, сокрытыми Огненными Змеями и разбойниками. Чтобы откопать такой клад, надо выполнить определенный зарок, назначенный хозяином: допустим, убить над кладом черного петуха (а то и человека), съесть сердце кукушки и т.д. За точностью исполнения зарока и следит таласым: только он может отдать сокровище. Он же и нападает на случайных путников, оборотясь во что угодно. Много людей погибло от зубов и когтей таинственных таласымов! Но находились и смельчаки не робкого десятка: вскочит им кабаниха или рысь на спину, а онихвать оборотня за уши - того и след простыл. А в руках у счастливчика либо ларец с золотом, либо котел с драгоценностями. Незря говорено: смелость города берет!
http://pagan.ru/slowar/t/talasym1.php

Тахть - в мифологии нивхов - душа человека, убитого чужеродцами. Изображением тахть служил пень, поставленный корнями вверх на месте сожжения убитого. С одной стороны пня вырезали голову черной птицы с красным клювом, обращенную в сторону селения убийцы, с другой стороны вешали нож. Иногда в рот птицы вставляли деревянную фигурку человека, изображающую убийцу. Считалось, что пока душа убитого не отомщена, тахть летает по селению, издавая по ночам ужасные крики и требуя крови. Если душа убитого оставалась неотмщенной, она могла стать причиной болезней и смерти сородичей убитого. Так объясняли легочные кровотечения.
http://mifolog.ru

Трясовицы - порождение Бога Чернобога, созданные из грязи, болотной тины и колючек.
Согласно мифам древних славян, Трясовицы (или Лихорадки) выглядят, как безобразные, чахлые женщины - демоницы. Они чувствуют, постоянный голод, залетают в дом ночью, через печную трубу, открытое окно, вселяются в человека и начинают его мучить, насылать болезни.
Летом, когда день длиннее ночи, Перун загоняет Чернобога далеко в болото и сестры не имеют большой силы, но в конце осени Чернобог входит в полную силу (укорачивается светлое время суток, приходят холод, стужа и непогода) и сестры Трясовицы принимаются искать себе пищу.
Сестер называют согласно болезням, которые они приносят.
Невея (Метрвея) – самая беспощадная, если уж вселится в человека, то никогда не отпустит,
Желтея – поражает внутренние органы (печень, желудок),
Пухнея – отеки, опухоли.
Корчея – сводит руки, ноги.
Тряссея - судороги,
Огнея – внутренний жар,
Ледея (Знобея) – человек не может согреться,
Глухея – головные боли, глухота,
Дряхлея – человек дряхлеет без видимой причины, лишается аппетита,
Грудица – сердце, легкие,
Ломея – ломает кости, спину,
Глядея – бессонница, сводит с ума.
Защиту от трясовиц давал оберег "Одолень-трава": один из самых узконаправленных чуров, оберегов. Представляет из себя 12 лучевой крест из 12 рун Г (Га). Число рун символизирует 12 сестер Трясовиц, насылающих все болезни и сестер Берегинь, сохраняющих и оберегающих все живое.
Прямое назначение оберега «Одолень-трава» - побеждать влияние 12 сестер Трясовиц, призывая на помощь Богов, воплощающихся в человеке.
Однако оберег не стоит носить так сказать «для профилактики». Он станет всего лишь красивым изделием и не более того. Трясовицы- голодное порождение темноты, нуждающиеся в живом огне тела и души. Пока живому огню ничего не угрожает не стоит без причины обращаться за мощью Богов.
А вот если заболевание имеет затяжной или хронический характер имеет смысл приобрести нагрудный знак Бога Семаргла в дополнение к настенному варианту Одолень- Травы для поддержания сил организма во время болезни.
http://vedmast.narod.ru/amulet_slav/amulet_slav08A.html

У


Удельница - дух-похититель доли, счастья, судьбы и дающий другой удел в жизни: болезнь, смерть, уродство. Гений злого рока: черный, волосатый, растрепанный. Они преждевременно вынимают младенца из материнской утробы и уродуют его, мучают родильницу. Если беременная женщина спит навзничь, нараспашку, без пояса, а на столе оставлен нож, удельницы вынимают им младенца. Оттого рождаются уроды или живот оказывается пустым, хотя бы налицо были все признаки беременности. Подобно ведьмам и вещицам, удельницы летают сороками и при встречах рассказывают друг другу о своих злых делах. Удельницы нападают на человека, и тогда с ним случается удар или родимец: они бьют и ломают его тело. Удельницы имеют доступ к человеку в злые минуты дня, в полдень и на закате солнца. Они показываются на росстанях: черные с длинными распущенными волосами. На росстанях ставят кресты, после чего удельницы исчезают.
http://pagan.ru/slowar/u/udeler1nica1.php

Укрут - в славянской мифологии "демоническое существо в виде черного человека с мешком, куда он прячет злых детей и передает их Ырке., который выпивает из них жизнь".
http://new.bestiary.us/ukrut

Ун-нана - в ингушской мифологии - дух эпидемий и болезней. Согласно народным представлениям, Ун-нана выглядела как пожилая, некрасивая, плохо одетая женщина. Считалось, что в ее котомке были заразные болезни. Бранясь, она разбрасывала их там, где ее забыли или недостаточно почитали. Для умилостивления Ун-наны устраивались посвященные ей пиршества, сопровождавшиеся музыкой и танцами.
http://mifolog.ru

Ф


Фетч – в английском фольклоре двойник. Встреча с ним после заката солнца сулит смерть, а в другое время суток –серьезные неприятности. Существует легенда, что Елизавета I Тюдор умерла после того, как увидела своего фетча. («Энциклопедия потусторонней жизни», Спб, «Ленинградское издательство», 2008).

Х


Хапун. В белорусском фольклоре мифическое существо, которым пугали маленьких детей. Его представляли небольшеньким скрюченным дедком с длинной седой бородой и с большим, больше, чем он сам, мешком. Хапун летает по воздуху, высматривая капризных детей, которые не слушаются взрослых. Подкараулив, когда такой ребёнок отошёл далеко от дома, он хватает его и сажает в свой мешок. Детского плача с завязанного мешка никто не услышит: хапуна уже и след простынет, потому что носится он очень быстро. Увидеть хапуна заранее, чтобы спрятаться и убежать от него, невозможно, потому что он невидимый и виден только тогда, когда развяжет мешок, а делает он это только у себя дома. Живёт хапун за тёмным лесом посреди болота под вывернутым пнём. Туда он носит непослушных детей, всячески издевается над ними, даже сечёт крапивой. Никакой человек никогда не доходил до жилища хапуна, и никакому ребёнку не удавалось убежать от хапуна. Когда те дети (и мальчики, и девочки) вырастают, они тоже становятся хапунами, и них вырастает седая борода по колено.
http://new.bestiary.us

Холера - повальная болезнь, что летает над деревнями в виде огромной черной птицысо змеиными головами и хвостом. Летает она ночью, и где заденет воду железным крылом, там разразится мор. Зовут ее в народе Птица-Юстрица. От холеры уходят в нетопленую баню, залезают на полок и притворяются умершими.Также запирают двери в домах: болезнь решит, что никого нет, и уйдет.
http://pagan.ru/slowar/h/holera1.php

Ц


Ч


Чоно волк - В моногольской мифологии - злое существо. В него вселяются души нечистых людей, совершивших много грехов, крадущие и пожирающие потом детей.
http://myfhology.info/monsters/chono-volf.html

Чотгоры (шудхер (бурят.), чуткер (калмыцк.)) - в мифах монгольских народов - злой дух. Согласно народным представлениям, чотгоры являлись бесприютными душами умерших неестественной смертью, а также демонами болезней, которые похищали душу человека, либо вселялись в тело больного. Иногда чотгоры называют оборотня, принявшего вид какого-либо человека, а также покойника, который продолжает земное существование в качестве демона. По буддийским поверьям, чотгоры представляют собой категорию злых духов, которыми становятся люди, совершившие при жизни "10 чёрных грехов". Их владыкой называется хан Дамба Дорджи. В шаманских призываниях чотгоры - собирательное наименование злых духов.
http://mifolog.ru

Чума - приближаясь к городу или деревне, она точит свои стрелы, и кому случится выйти на ту пору в поле - в того и стреляет, а затем уже входит в самое село или город. Оттого первые заболевающие страшным недугом бывают приезжие идти странники. Наравне с ведьмами Чума может оборачиваться кошкою, лошадью, коровою, птицею и клубком пряжи; где она покажется - там начинают выть собаки, туда прилетает ворона или филин, и, садясь на кровлю, криком своим предвещает беду. Уверяют, что во время чумы петухи хрипнут и замолкают, а собаки теряют способность лаять, а только ворчат и с визгом бросаются на ужасную гостью.
http://pagan.ru/slowar/ch/chuma1.php

Ш


Щ


Э


Ю


Я

0


Вы здесь » Supernatural: the new adventures » [The World of SPN] » Злые духи и призраки