Supernatural: the new adventures

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Supernatural: the new adventures » [The World of SPN] » Вампиры, инкубы, зомби


Вампиры, инкубы, зомби

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Вампиры, инкубы, зомби


 

0

2

А


Адзе (Адж), англ. Adze.  Дух-вампир, который обитает в племенах, населяющих в юго-восточную часть Ганы и южного Того в Африке. Адзе появляется в форме "летящего огня", но, если его поймают, изменяется в человеческий облик. Он пьет кровь, сок пальмы и кокосовую воду, а также охотится детей.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Альп. Немецкий вампир-дух, имеющий кое-что общее с бугименом и инкубом. Альп рассматривается как мужчина - дух недавно умершего родственника, наиболее часто являющегося демоном. Дети могут стать альпом, когда мать использует гриву лошади, чтобы избавиться от беремености. Альп, как считают, появляется в виде кота, свиньи, птицы или другого животного, таким образом он также является и оборотнем. Во всех проявлениях альп носит шляпу. Альп пьет кровь людей и детей, но предпочитает молоко женщин. Aльпа фактически невозможно убить.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Аниука - буряты очень верят в злых духов. Аниука и является одним из таких злых духов. Это маленькое, но очень опасное и кровожадное существо, которое пьет кровь маленьких детей. Если бурят заподозрил. что его ребенок стал жертвой вампира, то призывает на помощь шамана, который помогает избавить ребенка и его семью от навалившейся беды.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Ао-ниобо - людоедка-вампирша, живущая в руинах императорского дворца. При жизни была фрейлиной. Отличается черными зубами и бритыми бровями.
http://www.3neko.ru/bake/entsiklopedija … -_ao-nebo/

Асасабонсам - вид вампирического чудовища, обнаруженный в фольклоре народности ашанти из Ганы, западная Африка. Асасабонсам напоминает по своему облику гуманоида и отличается набором железных зубов. Живет в чаще леса и встречается редко. Сидит на верхушках деревьев, свесив ноги, и использует свои крючкообразные стопы для ловли тех, кто проходит мимо. (Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".)

Б


Бааван ши - в шотландском фольклоре злобные, кровожадные фейри. Если к человеку подлетел ворон и вдруг превратился в златовласую красавицу в длинном зеленом платье - значит, перед ним бааван ши. Длинные платья они носят недаром, скрывая под ними оленьи копыта, которые у бааван ши вместо ступней. Эти фейри завлекают к себе в жилища мужчин и выпивают их кровь.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Байанг (Баджанг), англ. Bajang. Малазийский вампир, выглядящий как кот и обычно охотящийся за детьми. Bajang может быть порабощен и превращен в демона-слугу и часто передается от одного поколения колдунов другому. В то время как существо находится в услужении, оно питается яйцами и может восстать против хозяина, если не будет иметь достаточно пищи. Владелец такого демона может послать его своему врагу, враг, обычно умирает в скорости от таинственной болезни. Согласно традициям Bajang является из тела мертворожденного ребенка, заговоренного различными колдовствами.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Бака - в гаитянском культе вуду вампир. Считается, что усопшие возвращаются к своему племени как баки - скелетообразые духи. Прежде чем убить жертву, бака ее как правило калечит. Впрочем, не всегда дело заканчивается гибелью человека: иногда бакам надоедает издеваться над жертвами и они бросают тех у дороги, израненных, но живых.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Бербаланги . Вурдалаки, похожие на людей, но с крыльями и очень узким разрезом глаз. Разрывали могилы и пожирали трупы людей.
http://bestiarium.aworld.ru/

Бист вилах (biasd bheulach) - в шотландских поверьях - чудовище. Считалось, что бист виллах водилось в горной Каледонии. Иногда оно принимало облик одноногого калеки, иногда является в обличье собаки, издавая жуткие вопли. Заслышав эти вопли люди в ужасе прятались по домам, потому что бист вилах, нападая на людей, высасывал из них кровь. По преданию, бист вилах появлялся только по ночам.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Блаутзаугер – «Кровопийца» - Бавария - По внешности блаутзаугер был бледным и по описанию напоминал зомби. В баварском фольклоре люди становились вампирами потому, что не были крещены (Бавария — часть Германии, где довлела римско-католическая церковь), занимались колдовством и цели аморальный образ жизни или совершили самоубийство. Они могли также стать вампирами, поев мяса или съев животное, которое было убито волком. Во время погребения, если животное перепрыгивало через могилу, это также могло привести к возвращению умершего в виде вампира. Такой же исход был в случае, если на могилу наступала монашка. Если в общине появлялся блаутзаугер, жителям советовали оставаться по ночам дома и обмазывать двери и окна чесноком, а также развешать вокруг дома боярышник. Если у кого-то была черная собака, то необходимо было наблюдать за ней, нарисовать на ней еще одну пару глаз, от которых бы бежал вампир. Чтобы окончательно убить вампира, советовали проткнуть его сердце колом, а в рот положить чеснок.
(Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".)

Брахмапаруш (Brahmaparush). Вампир из Индии, который любит поедать людей. Он пьет кровь жертв через череп, ест мозг из черепа и наконец оборачиваетсявнутренностями жертвы вокруг тела и исполняет ритуальный танец. Поглощая кровь и мозг жертв, вампиры приобретают их знания.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Брукса. Женский вампир из Португалии. Брукса обычно преобразовывается в форму вампира посредством колдовства. Она покидает свой дом ночью в форме птицы, и ее наиболее частые жертвы - утомленные потерявшиеся путешественники. Днем она, как считают, появляется в виде красивой женщины дева и ведет нормальную человеческую жизнь днем, хорошо относится к детям, которые вообще могут стать ее регулярной формой продовольствия. Её, как считают, невозможно убить.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

В


Вараколаци (Varacolaci). Румынский вампир, который считается самым мощным среди немертвых. Он имеет способность делать и лунные и солнечные затмения. Появляется, как бледный человек с сухой кожей.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Веталасы (бетайласы) —Индия - духи, которые поселялись в телах умерших и оживляли их. Веталас был центральным персонажем «Вегала-Пачиси» — классического образца индийской литературы. «Ветала-Пачиси» описывали встречу короля Викрама с веталасом, который рассказал ему серию сказок. Викрам, как и король Артур, был реальным человеком, который жил в первом веке нашей эры и стал притягательной фигурой для множества сказаний и притч. В книге йог уговаривает Викрама провести с ним вечер на кладбище. Затем он просит Викрама принести ему тело, которое он найдет на расстоянии четырех миль к югу, на другом месте захоронения. Это тело должно было висеть на дереве мимозы. Тело оборачивается веталасом. И Викрам испытывает большие трудности, чтобы заставить вампира сопровождать его обратно к йогу, но, в конце концов, ему удается это сделать. Чтобы скоротать обратный путь, веталас рассказывает ему целую серию рассказов, которые и формируют книгу.  Когда они добираются до кладбища, где находится йог, король обнаруживает, что тот вызывает Кали. Они были окружены полчищем демонов индийской мифологии, включая ракшасов и бхутасов, которые приняли вид различных тварей. Йог привел их к храму богини Кали. Там Викрам, защищаясь, убивает йога. В качестве награды боги даруют ему славу.
(Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".)

Веталы (др.-инд. vetāla, ед. ч.) - в индуистской мифологии - злые духи. Веталы представлялись вампирами, живущими в деревьях и на кладбищах. Считалось, что они способны вселяться в мертвые тела людей.

Вриколаки или Вриколакс (Vrykolakas) - древнегреческие вампиры, представляющие собой трупы злых людей, возвращенных к жизни дьяволом. Вриколаки садятся на свои спящие жертвы, и те чаще всего умирают от удушья.  Также в такого вампира может превратиться человек, ведший безнравственную жизнь. Он путешествует в темном и стучит в двери, называя имя кого-то внутри, если человек отвечает, он умрет вскоре после этого.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Врыколак — в славянской мифологии невидимый зловредный дух, имеющий обличье великана с одним огромным глазом во лбу. Обитает в заброшенных строениях, старых мельницах, разрушенных крепостях. Его нельзя уничтожить, он живет вечно. Глухою ночью Врыколак превращается в хищных животных, пьет людскую кровь и пожирает плоть. Исчезает с первыми лучами солнца.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Г


Гайал (Gayal). Вампиры, обитающие в Индии. Когда человек умирает, и его хоронят, не соблюдая должных церемоний, он превращается в гайала, они разгневаны на своих сородичей и мстят им за безответственность. Единственный способ их умилостивить, провести все надлежащие погребальные церемонии.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Гамсилг - в низшей мифологии ингушей и чеченцев - злой дух. Гамсилг представляли в облике молодой женщины или старухи, обычно в лохмотьях. Считалось, что этот дух живёт далеко от жилья человека - в лесу и в горах. Согласно мифам, хитростью завлекает к себе героев, усыпляет и высасывает у них кровь, либо пожирает их. Иногда удачливые герои одолевали гамсилг.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Ганконер – в фольклоре Великобритании волшебное существо, которого еще называют «ласковый любовник». Обернувшись красивым мужчиной, он бродит по берегу реки и, завидев девушку, начинает играть на флейте. Мелодии, которые издает его инструмент, так прекрасны, что девушка влюбляется в него. Ганконер обольщает ее –и бесследно исчезает. Девушка, не в силах забыть его, обречена тосковать до самой смерти. («Энциклопедия потусторонней жизни», Спб, «Ленинградское издательство», 2008).

Гианы - в итальянской мифологии духи, живущие в лесах или пещерах. Гиа́ны — замечательные вышивальщицы и портные, способные к предсказаниям и отысканию плодов и кладов; своими песнями завлекают людей, высасывают у них кровь и убивают.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Гул (ghūl) - в мусульманской мифологии - злые джинны. Гулы назывались джинны женского рода, особо враждебные к людям. Они заманивали одиноких путников, используя оборотнические способности, убивали их и съедали. Мужской аналог гул носил название "кутруб".
http://mifolog.ru

Д


Даханавар – согласно армянского фольклора вампир, живущий на горе Арарат на Кавказе. Он защищал долины этой области от вторжения. Нападал на путешественников по ночам и высасывал их кровь из стоп. Его перехитрили два человека, которые были наслышаны о привычках вампира и спали, положив ноги друг другу под головы. Вампир пришел в недоумение, встретив это странное существо, у которого, казалось, было две головы и не было ног. Он убежал и больше о нем никто никогда не слышал. Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".

Джигаркхвар (Jigarkhwar).  Женская разновидность вампира из Индии. Он гипнотизирует людей, потом нападает на них и выпывает печень, пожирая ее. В это же время жертва умирает.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Долгопят в легендах жителей Индонезии и Филиппин изображается как злой гном, пьющий человеческую кровь. Эти маленькие призрачные существа можно увидеть только ночью, и встреча с ними считается очень опасной: скаля зубы и сверкая огромными выпученными глазами, они набрасываются на оцепеневшего от ужаса человека и выпивают всю его кровь.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Допльзаугер (Doppelsauger) – немецкий вампир, представления о котором бытуют в северных областях, в окрестностях Ганновера, среди Вендов. Его имя означает «дважды сосущий». Таким вампиром становится младенец, уже отнятый от груди, которому вновь позволили сосать грудь. Если после этого ребенок умирал, он наверняка превращался в Doppelsauger. Doppelsauger должен питаться мясом с груди своих живых родственников. Чтобы предотвратить превращение умершего ребенка в вампира, нужно было:
- поместить между зубами покойного монету;
- следить, чтобы саван не прикасался к его губам.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Драугр (от древнеисл. draugr, мн. ч. draugar, норв. Draug) — в скандинавской мифологии вид нежити, выходящей после погребения из своих могил. Драугр сохраняет прежнее тело, а иногда и душу. Внешний вид драугров зависит от вида их смерти: с утопленника постоянно стекает вода, удушенный имеет синюю шею, а на теле павшего бойца зияют кровоточащие раны. Кожа на вид рыхлая, а на ощупь — как у обычного трупа. Она может различаться от мертвенно-белой до трупно-синей, а само тело становится значительно тяжелее. Драуграм приписывают сверхчеловеческую силу и нюх. Считается, что им не наносит вреда обычное оружие; чтобы убить драугра, надо отрубить ему голову и приставить ее к заду. После этого следует сжечь останки вместе с головой, а пепел развеять по ветру как можно дальше друг от друга; в некоторых регионах считается, что пепел нужно закопать в могилу, бросить в воду или помолиться над ним, и он превратится в золото, серебро или в другие сокровища. Обычно о драуграх говорится как о стражах сокровищ могильных курганов. В то же время существуют легенды о драуграх, покидающих ночью свои гробницы, чтобы скакать и прыгать по крышам домов, вселяя в людей ужас. Страх перед живыми мертвецами был в средневековой Скандинавии и Исландии очень большим, о чем свидетельствуют многочисленные охранительные заговоры, написанные рунами на амулетах того времени. Также можно найти надписи на могильных плитах, которые должны были удерживать мертвеца в его могиле. Кроме того, о страхе перед драуграми свидетельствует популярность этой темы в исландских сагах. Драуграм приписываются и магические возможности. Согласно преданиям, они способны предсказывать будущее, и тот, кто знает особое заклинание, может подчинить их себе с этой целью. Также в сагах упоминается, что они способны превращаться в различных животных, но при этом у них остаются человеческие глаза и разум, который был у них в «человеческом» обличье.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Драугр

Дэрг-дью (Dearg-due). Вампир из Ирландии, чье имя означает "Красный Сосунок Крови". Единственный способ обуздать его состоит в том, чтобы сложить камни на любую могилу, подозреваемую в жилье такого монстра. По легендам, дэрг-дью появляется в облике красивой рыжеволосой женщины в черном платье. Несколько раз в год она выходит из могилы, используя своё умение, чтобы соблазнить человека и убить его.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Е


Еретик (Eretica). славянский вампир или же колдун. Этими вампирами считались язычники, восставшие из могил. Обычно это женщины, которые продали свои души дьяволу. Они возвращаются к жизни в облике старух, одетых в серую одежду. Любой, кто посмотрит им в глаза, будет медленно умирать.
Вообще, у славян еретиком могли называть обычного колдуна - то есть, человека, обладающего демоническими силами от рождения либо в результате заключенного с демоном соглашения. Вот еретики как раз были из последних - они являлись злыми колдунами. У разных славянских народов есть разные обозначения колдуна помимо собственно терминов "колдун" или "еретик" - ведьмак, вiдьмак, босоркун, поречник, чаровник, чародейник, чернокнижник.
Однако также распространено было понятие о "еретике" или "еретнике" как заложном покойнике, упыре, вурдалаке, мертвом колдуне, поднимающемся из могилы и преследующем людей. Как правило, заложные покойники появляются в результате того, что при жизни их кто-то проклял. Еретики же - это колдуны, которые после смерти поднимаются из могилы благодаря своим колдовским способностям. В существование еретиков верили некоторые сибирские народы. Например, селькупы, у которых в еретика после смерти мог превратиться шаман.
Убить еретика можно было, например, прибив его к земле осиновым колом. Селькупы, например, верили, что еретик умирает, если перерезать ему горло. Однако, если смазать рассеченное горло молоком, еретик оживет.
По поверьям селькупов, убить еретика можно, разрезав ему горло. Однако при этом, если рассеченное горло смазать молоком, еретик оживет.
Также селькупы верили в то, что сила еретика сосредотачивается в его зубах. Если лишить еретика зуба, еретик не сможет больше убивать. Однако, его зуб остается опасным и если он воткнется в тело человека, человек умрет.
В россиии еретики и еретицы - вампиры, мертвые колдуны, поднимаются ночью и "скачут" до первых петухов. Жители Калужской губернии считали, что покойник-порчельник ежедневно в полночь посещает свой дом; для него оставляют еду. Покойник ест и осматривает хозяйство, а при пении петуха бросается обратно на кладбище.
В поверьях Тамбовской губернии еретицы - это женщины, "заживо продавшие душу черту". Днем они "ходят в виде безобразных, обованных старух, к вечеру собираются в поганых оврагах, а ночью уходят в ровалившиеся могилы". Провалившиеся могилы - явный признак проживания еретиц. Проваливаться в такую могилу нельзя - человек начнет сохнуть. А если при этом он еще и еретицу увидит - умрет. Бродят еретицы весной и осенью, забираются через трубы в бани и там пляшут.
Считается, что еретиком становится после смерти колдун, который так и не раскаялся или же не передал никому своего колдовского знания. Как правило, еретиков наделяют железными зубами, железными когтями, оловянными глазами.
Иногда еретики принимали облик других людей и приходили к их женам или же сватали девушек.
Боится еретик плетки или недоуздка. В Архангелогородской губернии верили, что распознать еретика и спастись от него можно, уколов петуха иголкой и приговаривая, когда петух запоет молитву. Боится еретик и кошки. Распознать еретика, обернувшегося человеком, способен ребенок до семи лет, а также человек, раздобывший траву "адамова голова". Боится еретик ладана, чертополоха.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312
Мифология селькупов. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004. 382 с.
Власова М. Русские Суеверия: энциклопедический словарь. Спб.:Азбука, 1998.
Левкиевская Е. Мифы русского народа. М.: Астрель, 2004.

Ж


Жараракас. Бразильский вампир, является в форме змеи, кормится на груди женщины, оттесняя ребенка и заставлял его замолчать, для этого засовывает ему в рот хвост. Как результат ребенок начинает чахнуть и умирает.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

З


Збуратор имеет облик змеи с крыльями (дракона) и обладающему способностью летать. Иная ипостась демона — мужчина или женщина, жаждущие любви и прилетающие к своим жертвам по ночам во сне, подстерегающие их где-либо. По данным из Баната, Олтении и некоторых частей Мунтении, збуратор, превратившись в человека, приходит ночью к экзальтированным девушкам и женщинам. Отметим характерное значение лексем zburător (sburător), zmeu (smeu) – женская болезнь, крайнее истощение, помешательство, вызванное посещением змея или «збуратора».
http://new.bestiary.us/zburator

И


Изитфунтела –в западноафриканском фольклоре выкопанное из могилы тело, превращенное в раба ведьмы, выполняющего ее приказания. Ведьма отрезала этому созданию язык, а в голову вкручивала колышек, вследствие чего оно становилось чем-то вроде зомби. Изитфунтела подобным же образом нападала на людей, гипнотизировала их, а затем вбивала в их головы гвоздь. (Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".)
[small]Информацию подготовил Сэм Второй[/small]

Импундулу - птица размером с человека, с мощными крыльями, из кончиков которых вылетают молнии. Когда она хлопает крыльями, слышатся раскаты грома. Клюв импундулу ярко-красного цвета - цвета крови. Перья птицы совершенно белые и контрастируют с ногами и клювом, однако в некоторых легендах говорится, что её тело покрыто перьями всех цветов радуги. На ногах ужасные когти. Эту птицу почти невозможно уничтожить. Если вы поймаете импундулу, её нужно сжечь, чтобы она вновь не возродилась. Народы Южной Африки верят, что разветвлённая молния - это птица, падающая с высоты. Импундулу питается человеческой кровью, удерживая жертву своими ужасающими когтями. Она почти постоянно испытывает нестерпимую жажду. Если птицы видят кровь, они приходят в бешенство и нападают на любого человека, оказавшегося поблизости. Молодые женщины - излюбленная добыча импундулу. Чтобы достичь своей цели, птица превращается в привлекательного юношу, который втирается в доверие к девушке, и она становится его лёгкой добычей. Если импундулу посчастливится, женщина станет его рабыней или даже превратится в ведьму. Импундулу, замаскированного в мужчину, может распознать наделённый особым даром человек - «ведьмин нюхач», который по запаху чувствует ведьму или её прислужника, какой бы облик они ни приняли. Ведьмы и колдуны держат этих птиц в качестве слуг или помощников и посылают их на борьбу со своими врагами. Птиц, доказавших свою верность, ведьмы передают по наследству друг другу. Импундулу являются также распространителями болезней и инфекций. У некоторых местных лекарей имеется специальный волшебный крем, приготовленный из жира импундулу. На того, кто намажется этим кремом, существо не нападёт. Жители Южной Африки верят, что кровоизлияния и выкидыши у женщин происходят в результате колдовства импундулу.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Й


Йату-дхана (хату-дхана) – Индия - колдуны, которые пожирали остатки, брошенные ракшасами.
(Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".)

К


Каликантазарос. Это тип вампира, существовавшего в Греции, Каликантазарос был особенным вампиром. Его в подробностях описывал Лео Аллатий в трактате 1645 года «De Graecorum hodie quoriindam». Каликантазарос имел отношение к чрезвычайной святости, приписываемой христианским святым дням в рождественское время. Дети, рожденные в течение недели между Рождеством' и Новым годом (или Богоявлением Двенадцатой Ночи — вечером, когда три Волхва прибыли и Вифлеем, чтобы преподнести дары младенцу Христу), считаются несчастливыми. Их описывали как разрушителей празднеств и верили, что после смерти они станут вампирами. Каликантазарос был примечателен среди вампиров тем, что его деятельность была ограничена днем Рождества и неделей или 12 днями после него. В течение оставшегося времени года он путешествовал в каком-то гуманном нижнем мире. Его можно было отличить по какомуто маниакальному поведению или длинным когтям. Он хватал люден когтями и разрывал их на куски. Сообщения о каликантазаросе по части его внешности широко варьировались. Каликантазарос оказывал влияние на повседневную жизнь. Как на каждого человека, рожденного в запрещенный период, на пего смотрели с долей враждебности. Родители опасались, что такие дети разовьют вампирические фантазии по мере взросления и причинят вред своим братьям и сестрам.
Каппа (касамбо) - один из самых распространенных японских духов. Многолик, но всегда имеет на голове выемку с водой, где скрыта вся его магическая сила. Люди часто обманывают каппу, кланяясь и вынуждая его совершить ответный поклон, проливающий воду. Живет в воде, обожает огурцы. Рекомендуется не есть их перед купанием, иначе каппа может почуять лакомство и утащить вас на дно.
http://www.3neko.ru/bake/entsiklopedija … a_-_kappa/

Красные шапочки - кровожадные шотландские эльфы. Их шапочки постоянно окрашены кровью в красный цвет. они нападают на прохожих, бросая в них камни. Они живут в развалинах древних башен и крепостей вдоль шотландской границы, на которой бушевали когда-то жестокие битвы. Чем кровопролитней было сражение, тем сильнее радовались Красные Шапки. У Красных Шапок длинные, торчашие изо рта клыки, костлявые пальцы, которые заканчиваются когтями, огромные налитые кровью глаза, спутанные грязные волосы, ниспадающие на плечи; они носят железные башмаки, а в руках обычно держат посохи. Силой с Красной Шапкой не совладать, его можно отогнать только крестом или распятием. Если показать ему крест, он издаст жуткий вопль, исполненный разочарования, и исчезнет, оставив на земле один из своих клыков.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Куанг-Ши (Kuang-shi) (Кьонг-Ши) – в китайской мифологии умертвие, неупкоенная душа, выходящая из могилы. Пожирает жизненную энергию человека, а их жертвы превращаются в их слуг также с клыками и заостренными ушами. До получения определенного количества энергии слеп, нем и боится света. Не могут перебираться через быструю воду. Уничтожить его может лишь поганка, положенная в его левый (!) носок и брошенная в быструю воду (реку). После этого энергия человека возвращается на место, а сам он рассыпается, но если после того, как существо стало его слугой, настал рассвет, то ему уже ничто не поможет.
http://myfhology.info/monsters2/kuang-shi.html

0

3

Л


Лагару (лугару) - вампир с Карибских островов, особенно часто встречается на острове Гренада. Этот вампир днем выглядит как милая старушка, которая ночью превращается в огненный шар. Либо: грифы, которые считаются призраками ведьм, заключивших союз с дьяволом. Дьявол дает ведьмам магические силы, пока они живы, а после смерти заставляет их ежедневно добывать для него человеческую кровь. По ночам грифы сбрасывают оперение и летают в виде духов, охотясь на свои жертвы. Если кому-то удастся найти оперение лугару, то его необходимо посыпать солью и перцем и закопать, чтобы ведьма больше не смогла облачиться в него и погибла.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Ламия – демоница-вампир, издавна обитавшая в пещере. Первые упоминания о Ламии появились в греческой мифологии. Когда-то Ламия была королевой Ливии, прекрасной женщиной, у которой были дети от Зевса. Но когда Гера, жена Зевса, узнала об этом, то заставила королеву поглотить их. И Ламии пришлось подчиниться, потому что нелегко противостоять натиску богини. Однако с тех пор Ламия начала по ночам отбирать у матерей их младенцев. Перед тем, как высосать кровь, она разрывала их похожими на когти ногтями. Когда-то милая королева стала ужасным зверем, умеющим по желанию изменять облик. Ламия была из- вестна своей необычной чуткостью: даже когда спала, вынимала глаза, чтобы они всегда оставались начеку. Со временем этим именем стали называть колдуний, воровавших детей, а также женщин – демониц, которые, обернувшись красавицами, соблазняли своей пылкостью случайных мужчин. И только после того, как те выплескивали страсть, Ламия высасывала из них кровь, а затем и жизнь.
http://sushestva.ucoz.kz/

Лангсуяр – Малайзия - первый лангсуяр был женщиной чрезвычайной красоты, которая родила мертвого ребенка. Когда ей сказали о состоянии ребенка, она в шоке отпрянула, а затем вдруг внезапно хлопнула руками и взлетела на близстоящее дерево. Ее видели время от времени и узнавали по зеленому платью, длинным ногтям (которые считались признаком красоты в малазийском обществе) и длинным, до лодыжек, черным волосам. Ее волосы скрывали дыру на шее, через которую она пила кровь у детей. Поздние лангсуяры были уже подателями плоти с особым пристрастием к рыбе (основным продуктом малазийцев). Если женщина умирала во время родов или же в течение 40 дней спустя (в течение этого времени она считалась нечистой), считали, что она может стать лангсуяром. Чтобы этого не произошло, семья клала ей в рот стеклянные бусы, а чтобы не дать возможности ей летать — под руки укладывали яйца и втыкали иголки в ладонь каждой руки. Однако лангсуяра можно было приручить, поймав ее, отрезав волосы и ногти и затолкав все в отверстие на шее. В этом случае лангсуяр становилась совершенно домашней и вполне могла нормально существовать в человеческом обществе. Были собраны сообщения, которые говорили о том, что лангсуяры приходили в деревни, выходили замуж и рожали детей. Однако их новая жизнь обычно кончалась на каком-нибудь празднике в деревне, когда они начинали танцевать. Внезапно они возвращались к своей призрачной форме и улетали в джунгли, оставив детей и мужа.
(Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".)

Ланнанши (сходна с ирландской ланонши)-в фольклоре жителей острова Мэн "чудесная возлюбленная" - кровожадный дух в женском обличье. Живет она близ родников и источников. Обычно она является какому-либо мужчине в образе красавицы, незримой для всех остальных. Если человек поддастся на обольщение, он погиб:  ланнанши выпьет его кровь.
http://www.darksign.ru

Либишомен (Lobishomen). Бразильский вампир, добычей которого главным образом являются красивые женщины. Он фактически не убивает жертвы, предпочитая, выпивать маленькие количества крови. После нападения женщина начинает проявлять тенденции к нимфомании.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Лидерк - Венгерский злой дух главной особенностью которого является то что он сосет у людей кровь. Предстает в разных обличьях: женщины, мужчины, животного или яркого света (типа блуждающего огонька или затухающей свечи, иногда светящегося тела, очертаниями похожего на человека.)В отличие от оборотня лидерк не может превращаться по своей воле в то или иное существо.  Лидерк многолик, но благодаря магической силе его можно видеть каждый раз только в одном обличье. Лидерк превращается в инкуба, имея дело с женщинами, и суккуба, имея дело с мужчинами. Сексуальные контакты с лидер
ком часто оканчиваются для партнера смертью от изнеможения. Чтобы спастись от него, нужно завязать подвязки вокруг дверной ручки и использовать против него стандартное в этих случаях снадобье - чеснок.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Лугат. Разновидность албанского вампира. Считается относительно безопасным, так как пьет немного крови у своих жертв, не убивая их.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

М


Мананангал - крылатый вампир-женщина с Филиппин. Верхняя половина тела у нее может отделяться от нижней.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Манеден - малазийский вампир, который жил на диком растении пандана. Он нападал на людей, которые срезали это растение, кусал их и пил их кровь. Он прикреплялся к локтям мужчин или же к соскам женщин. Чтобы прекратить нападение, надо было что-то дать ему взамен, что-то вроде масляного ореха с орехового дерева ходж.

Масан/Масани. Вампиры, обитающие в Индии. Они также известны как “Призраки Детей” Эти вампиры любят мучить и убивать детей, они могут проклясть любого ребенка, который пройдёт по его тени. Легенды говорят, что Масан будет следовать за женщиной, тень юбки которой, упадёт на его тень.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Мулло - нежить, вампир в фольклоре цыган. Мертвец, возвращающийся с недобрыми намерениями, питающийся кровью живых. Как правило, жертвами мулло становятся люди, виновные в его смерти (особенно, родственники), либо те, кто позарился на его собственность (опять же родственники, которые сохранили имущество покойного вместо того, чтобы уничтожить его, как того требует обычай). Также мулло может мстить тем, кто при его похоронах не соблюдал правила погребальной церемонии. Мули (женщины-вампиры) могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа. Вообще, в цыганских легендах вампиры отличаются повышенным сексуальным аппетитом. Сексуальная страсть может столь сильно овладеть "мулло", что он доводит возлюбленную им женщину до крайнего истощения.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Мурони (Muroni) - трансильванский, либо обитающий в Валлахии (Румыния). вампир, умеющий превращаться в кошку, собаку, жабу или любое другое кровососущее насекомое. Эти уловки позволяют мурони легко обманывать свои жертвы и нападать на них, когда те ничего не подозревают. Если мурони удавалось найти в могиле, его легко было распознать по очень длинным ногтям на пальцах, а также по тому, что из его глаз, ушей, носа и рта постоянно сочилась кровь.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Н


Нахцерер (Nachzeher) - немецкий вампир, обладающий довольно странными повадками. Он сидит в могиле, плотно сцепив пальцы, и никогда не закрывает левый глаз. Нахцерер создает страшный шум, с треском раздирая свой саван. Этот вампир имеет способность убивать родственников психическими средствами. В то время как в могиле он начинает пожирать саван и затем части своей плоти, его  родственники начинают пропадать.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Нелапси. (Nelapsi) Словацкий вампир. Как считают, способен вырезать целую деревню за одно посещение. Он также имеет способность убивать одним взглядом.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Нойнтотер (Neuntoter) "убивающий девятерых" - немецкий вампир, обвиняется в распространении чумы, эпидемий и мора, а его тело отличается отталкивающим запахом и покрыто струпьями. Традиционно замечен только во времена больших эпидемий.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Нора - венгерский вампир, которого «очевидцы» описывали как маленького, лысого, бегающего на четвереньках гуманоида. Говорили, что он прыгает на жертв и сосет кровь из груди. Круг жертв был практически тот же, что и стандартный круг потенциальных вампиров в славянских мифах - аморальные и непочтительные люди. В результате нападения поры область груди опухала. Противоядием являлся чеснок, которым намазывали грудь.

О


Обайфо - имя, данное народностью ашанти западноафриканскому вампиру (у дагмейцев - асиман). Обайфо была колдуньей, которая тайно проживала в общине. Процесс превращения в колдунью был постепенным и обусловлен генетически. Невозможно было определить, кто может оказаться колдуньей. Тайно колдунья могла покинуть тело и путешествовать в ночи как раскаленный шар света. Колдуньи нападали на людей, особенно на детей, и высасывали их кровь. Они также обладали способностью высасывать сок из фруктов и овощей. (Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".)

Овенга - вампир из Гвинеи (Северная Африка), который представляет собой злых духов умерших предков или магов, принявших новую телесную оболочку. Кровожадный нрав этих духов породил обычай выливать кровь животных до последней капли, чтобы лишить их пищи.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Оплетай по русским поверьям - фантастическое существо, "оплетающее" людей. В южносибирских поверьях оплетай -
"чудовище, похожее на человека и питающееся его кровью". Оплетай "сторожит с дерева странников и, бросаясь на них, сначала оплетает рукими и ногами, а потом, прокусив шею, высасывает кровь". Несомненно это говорит о прямом сходстве оплетая с вампиром. Уточним, однако, что мотив "оплетания людей" для общерусских поверий об вампирах - упырях не характерен.
http://www.avataram.ru/mythology/opletai.html

П


Патасола - один из многочисленных фольклорных монстров Южной Америки — лесная одноногая женщина, являющаяся охотникам или лесорубам, когда те будучи в диких местах думают о девушках. Мужчине патасола показывается в образе прекрасной соблазнительной женщины, как правило, принимая облик его возлюбленной. Заманив же несчастного глубже в лес, она открывает свое истинное лицо — отвратительной одноногой уродины, пожирающей плоть и выпивающей кровь свой жертвы, подобно вампиру. Как правило, образ Патасолы воспринимается, как агрессивный человеку природный дух, защищающий свои владения от тех, кто вредит лесу.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Пенанггалан (Penanggalan) - малазийский вампир, днем выглядящий как женщина. Ночью у него голова отделяется от туловища и вместе с кишками летает в поисках жертвы. Существо - всегда представительница женского пола и вообще кормится детьми или женщинами.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Писачас – «Пожиратель живой плоти» - Индия - занимал низкую ступень в иерархии существ. Он обладал отвратительной, отталкивающей и кровожадной внешностью. Тексты описывали писачас как вурдалаков, поедающих плоть и разносящих опасную болезнь. В Пуране — сборнике индуистских документов - писачас описывались как продукт гнева бога Брахмы: «После создания богов, демонов (асуров), предков и человечества, Брахма был истощен, а они стали поедать его тело, так как они бьли ракшасами и йаксасами. Когда Брахма увидел их, он был недоволен, и выпали волосы его и стали змеями. А когда увидел он змей, охватил его гнев, и существа, рожденные от его гнева, были злобными поедателями плоти — писачасами. Так Брахма создал жестоких тварей и добрых тварей - дхарма и адхарма, правду и ложь.»
(Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".)

Полонг или Полог (Polong) - малазийская крохотная женщина-вампир, размером не больше верхнего сустава мизинца мужчины. Она нападает на людей с помощью демонического домашнего сверчка - пелесита. Этот сверчок вонзается в тело жертвы и прогрызает ранку, сквозь которую проникает полонг. Вместе они вызывают у несчастной жертвы ужасное помешательство, часто заставляющее воображать себя кошкой. Полонг и пелесит обычно представляют собой создания мага-заклинателя. Полонга создают из крови убитого человека, которая хранится после его гибели в особой склянке примерно неделю, после чего над ней произносят специальные заклинания. Пелесита же маг создает из языка умершего ребенка. Будучи торением мага, эти демоны ежедневно требуют свежей крови.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Понтианак  - Малайзия – летающий демон, мог появиться в виде ночной совы. Происхождение понтианака связано непосредственно с происхождением лангсуяра. Это существо было мертворожденным ребенком. Чтобы не дать умершему ребенку стать понтианаком, к нему применялись те же методы, что и к матери - бусы, яйца и иголки. Как и в случае с лангсуяром, при похоронах потенциального понтианака использовались специальные заклинания.
(Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".)

С


Стриг – Греция –ведьма-вампир, ночной летающий демон, который нападал и убивал детей, высасывая их кровь.
(Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".)

Т


Тайе (тасей) – Бирма - из-за нечестивой земной жизни эти духи были приговорены находиться в расчлененном состоянии до тех пор, пока не преодолеют все трудности своей кармы и, в конечном итоге, не возродятся в другом теле. Эти расчлененные призраки временами принимали видимую материальную форму. В материальной форме они были высокими, имели огромные уши, длинный язык и зубы, подобные бивням. Они селились около деревень и местных кладбищ. Иногда они принимали свойства вампиров и вурдалаков и пожирали трупы или же направлялись в деревню и нападали на людей. Чаще всего их рассматривали как причину незначительных заболеваний.  В селение они входили либо и самый полдень, либо после наступления темноты. В народе защиту от этих духов давал лепви — амулет, предназначенный для многих целей. Один такой амулет состоял из рисунка слона, сложенного из букв алфавита мьянмара. В более ранние века была популярна татуировка на теле, в области между пупком и коленом.
(Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".)

Тлакуес (Tlaciques) - Вампиры-ведьмы, известные среди Нахуатов - индейцев Мексики. Они могут превращаться в шар пламени и в этой форме они могут кормиться незамеченными.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Тлахуелпучи, или бруха - вампиры, являющиеся живыми людьми. Они ведут свой род от жрецов древнейших кровавых культов. Тяга к крови проявляется обычно в возрасте тринадцати лет. Кровь необходима от одного до четырех раз в месяц. Тлахуелпучи вылетают на охоту по ночам в образе летучих мышей. Все жертвы этого вампира обречены - он выпивает всю кровь до последней капли.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

0

4

У


Убыр - у казанских татар, татар-мишарей, западносибирских татар (также увыр, мяцкай} и башкир (у некоторых групп - также мяскай) - кровожадное демоническое существо. Убыр заменяет колдуну дущу и управляет им при жизни. По ночам убыр иногда покидает тело колдуна, обычно через дыру, которую тот имеет под мышкой. Тогда убыр принимает образ огненного шара, огненного колеса, собаки, кошки, свиньи, а иногда - человека. Согласно поверьям, убыр ворует детёнышей домашнего скота, сосёт молоко у коров и кобылиц, отчего те болеют, пьёт кровь у скота, насылает болезни на людей. Если ранить ночью убыра, наутро в том же месте рана обнаружится у колдуна. После смерти колдуна убыр живёт в его могиле, выходя по ночам наружу через отверстие в ней (по поверьям татар-мишарей - бродит по земле), и продолжает приносить вред. К примеру, проглатывая облака, он вызывает засуху.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Упырь - сродни вампирам, злобным покойникам, в которых через сорок дней после смерти вселяется нечистый дух. Считается, что упырем становится после смерти человек, рожденный от нечистой силы или испорченный ею (будущего упыря можно узнать по двойным рядам зубов); умерший, через гроб которого перескочил черт в образе черной кошки; "заложный" покойник (самоубийца) или колдун. Ночами упыри встают из могил, обуреваемые желанием сосать кровь спящих людей. Когда народ подозревает какого-то покойника в таких страшных ночных прогулках, его выкапывают из могилы и, увидев, что он вовсе не похож на мертвеца, а наоборот, свеж и розовощек, будто живой, вбивают ему в сердце осиновый кол, а потом сжигают труп. При этом следует остеречься струи черной крови, которая хлынет из злобного сердца, не то; если хоть капля на кого-то попадет, останутся на теле неизлечимые язвы. Ну а когда разгорится костер, поползут в разные стороны черные жабы, гадюки и черви, и надобно следить, чтобы ни одна из этих нечистей не сбежала, ибо с нею упырь может ускользнуть, чтобы потом возродиться - и вновь вершить свои ужасные дела.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Устрель – Болгария – вампир, дух ребенка, рожденного в воскресенье и умершего до крещения. Считается, что на 9-й день после похорон, устрель начинает прокладывать себе путь из могилы, нападать на скот или овец и пить их кровь. После ночного пиршества, еще до рассвета, он возвращается в могилу. После 10 дней такого кормления устрель, согласно поверью, становится настолько сильным, что ему больше не надо возвращаться в могилу. Он находит себе место для отдыха в течение дня — либо между рогов теленка или барана, либо между задними ногами дойной коровы. Он может собрать большое стадо и, начиная с самых жирных животных, постепенно его пожирать. Животные, на которых он нападает (обычно по пять экземпляров каждую ночь), в ту же ночь умирают. Если умершее животное разрезать, будут очевидны признаки раны, нанесенной вампиром.  Необъяснимая смерть коров или овец была первичным признаком того, что в стаде присутствует вампир. Если предполагали присутствие устреля, хозяин стада нанимал вамиирджийя, или охотника за вампирами, - специального человека, который обладал способностью их видеть, - чтобы окончательно развеять все сомнения. Однажды устрель был обнаружен, и деревня исполнила особенный ритуал, известный в Европе, как разжигание нужного огня. Утром в воскресенье все гасили огонь. Весь скот выгонялся на открытое место. Затем все шли к близлежащему перекрестку дорог и сооружали там два костра. Костры разжигались новым огнем, который добывался от трения двух палочек. Стадо прогоняли между этими кострами. Те, кто исполнял этот ритуал, верили, что вампир отпадет от животного, чье тело он сделал своим домом и останется на дороге, где волки сожрут его. Прежде чем костры прогорали, кто-нибудь приносил это пламя в деревню и от него заново зажигались все огни для хозяйственных нужд. Другие вампиры, возникавшие как следствие неправильно исполненного обряда погребения человека или насильственной смерти, подлежали традиционному протыканию колом. Есть также сообщения об уникальном методе обращения с вампирами, практиковавшимся в Болгарии, - закупоривание в бутылку. Для этой процедуры нужен специалист — дядяджий, который владеет этим искусством. Главным средством дядяджия была икона, святое изображение Иисуса, Марии или же одного из христианских святых. Охотник за вампиром брал икону и ждал в том месте, где подозреваемый вампир должен был появиться. Увидев его, он гнался за ним с иконой в руках. Вампира подгоняли к бутылке, где кормили до отвала его любимой пищей. Когда вампир входил в бутылку, ее затыкали пробкой, а затем швыряли в огонь.
(Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".)

Утукку - в шумерской мифологии демон, вызывающий болезни груди, шеи и внешние повреждения. Демоны утукку, как говорят некоторые таблички, были духами непогребенных смертных. Стражи загробного мира не видели их и не могли запереть в преисподней, поэтому призраки свободно летали среди живых. Утукку могли быть добрыми и злыми. Уродившись добрыми, утукку получали облик крылатых человекоголовых быков шеду и выступали хранителями людей. Злые их собратья предпочитали по ночам пить человеческие дыхание и кровь, заражать смертных чумой, возбуждать в них братоубийственную ярость. Самым известным из злых утукку ныне считается Алу. Он представал перед своими жертвами в облике одноногого и однорукого прокаженного, покрытого гнойными язвами. Его укус или прикосновение заражали несчастного ужасной болезнью.
Избавиться от утукку можно было, похоронив тело этого духа согласно священным обрядам или хотя бы принеся жертвы в его память. Тогда удовлетворенный ночной мститель соглашался оставить живых в покое и удалялся в загробные края.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Ф


Фифолле (фойфолле) – по поверьям афро-американцев шт. Луизиана является душой умершего человека, которая была послана обратно на землю Богом, чтобы совершить искупление, но вместо этого нападает на людей. Большинство из этих нападений были лишь озорством, но иногда фифолле становился вампиром, который пил человеческую кровь, особенно детскую. Некоторые верят, что фифолле - душа ребенка, который умер до крещения. (Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".)

Х


Хлопотун - частный случай упыря. Дух мертвого колдуна; дьявол, использующий внешнюю оболочку, кожу трупа умершего колдуна для того, чтобы по ночам сосать кровь и заедать живых людей. Хлопотуны поджидают момент, когда в чьей-либо семье появится покойник: как только душа его расстанется с телом, хлопотун входит впокойника. Тогда в семье одно несчастье следует за другим. Хлопотуны могут принять чужой облик и проникнуть в свою (то есть в ту, где умер колдун, чей облик он принял) или чужую семью, тогда не только из этого дома, но и из деревни станут пропадать люди - хлопотун их поедает. Убить его можно ударом плетки от нелегченного коня, тележной осью, но только наотмашь и с первого раза, так как второй удар оживит хлопотуна.
http://pagan.ru/slowar/h/hlopotun1.php

Ч


Чепиди (лит. «проститутка») – Индия - разновидность колдуньи в области Годовари. Чепиди изображались разъезжающими верхом на тигре в ночи. Без одежды они входили в дома спящих мужчин и высасывали их кровь из большого пальца ноги. Используя гипноз, они погружали всех остальных членов семьи в сон, подобный трансу, для того, чтобы те не смогли обнаружить их присутствия. По утру мужчина просыпался, но чувствовал себя опустошенным и в какой-то мере отравленным. Если он не обращался за лечением, то  чепиди вновь возвращалась. Иногда чепиди нападала на мужчин в джунглях, принимая образ тигра с человеческими ногами.
(Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".)

Чиан-ши – Китай -  Чиан-ши выглядел вполне обычно и не воспринимался как вампир до какого-нибудь поступка, который его выдавал. Однако порой он принимал зловещий вид и светился зеленым фосфоресцирующим огнем. В этом состоянии у чиан-ши появлялись пилообразные зубы и длинные когти. Чиан-ши появлялся после неестественной смерти — из-за самоубийства, повешения, утопления, внезапной смерти или неправильного исполнения обряда погребения. Считалось, что умерший сердился и беспокоился, если его похороны откладывались на долгое время. Животных, и особенности кошек, держали подальше от непогребенного тела, чтобы они не могли перепрыгнуть через него, ибо тогда оно могло стать чиан-ши. Чиан-ши он не мог дематериализовываться и подниматься из могилы, а, следовательно, его трансформация должна была иметь место до похорон, что заставляло проводить похороны быстро. Китайские вампиры были исключительно ночными существами. У чиан-ши возникали трудности с переходом через струящиеся потоки воды. Чиан-ши был очень сильным и злобным. Подробные сообщения о его нападениях на живых людей пестрели оторванными головами и конечностями жертв. Именно этой убийственной жестокости уделялось больше всего внимания в свидетельствах. Обычно, он шокировал жертв своим появлением, так как не обладал способностью заманивать их. Кроме своей природы убийцы, чиан-ши мог также демонстрировать сильное сексуальное стремление, которое приводило к тому, что он нападал на женщин и насиловал их. Со временем чиан-ши, покидая свое жилище-гроб, выучивался летать и покрывался длинными белыми волосами. Также мог превращаться в волка.  Люди знали несколько средств, защищающих от чиан-ши. Чеснок - наиболее универсальное лекарственное растение, отгоняющее чудовищ. Соль, как считалось, оказывает разъедающее действие на кожу чиан-ши. Метлы — ручное орудие, при помощи которого храбрая душа могла буквально вымести мертвеца обратно в место его обитания. Железные предметы, рис и красный горох создавали преграды проникновению чиан-ши и могли часто помещаться вокруг пустого гроба, чтобы он не избрал его местом отдыха.  Если мертвец достигал стадии трансформации в покрытое волосами летающее существо, то только гром или пуля могли покончить с ним. Радикальным решением вопроса являлось сожжение — очищающий огонь был чем-то вроде панацеи человечества.
(Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".)

Чивататео. Вампир-ведьмa из мифологии Ацтеков. Чивататео служат лунным божествам. Дети - их любимые жертвы, умираяют скоро после нападения от болезни. Эти вампиры, как считают, появляются с белыми лицами.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Чордева/ Хордева (Chordewa).  Родом из Бенгалии. Не столько вампир, сколько злой дух, который высасывает жизненную силу из больных или умирающих. Имея облик черной кошки с особым мяуканьем, он появляется в таких домах и или ест пищу предназначенную для больного или садятся ему на грудь, похищая душу.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Чурела (в западной Индии также известна как джахин, джахаи, мукаи, нагулаи и алвантин)- женщина, умершая неестественной смертью. Если с  такой женщиной плохо обращалась семья, то она возвращалась, чтобы потревожить их и иссушала кровь мужчин этой семьи. Такая женщина являлась дакини — помощницей богини Кали, а также участницей ее вампирических деяний. Если молодой человек был соблазнен чурелой и притрагивался к пище, которую она ему предлагала, то она держала его при себе до самого рассвета и возвращала в деревню седым старцем. У чурелы была одна особенность, которая выдавала ее, — ее стопы были вывернуты таким образом, что пятки были спереди, а пальцы сзади. Рожавшим женщинам и младенцам вся семья и друзья уделяли массу внимания. Женщина, умершая во время родов, вероятнее всего превращалась в чурелу. И чтобы предотвратить это, семья должна была похоронить ее тело, а не предать его кремации. Они должны были закрепить четыре гвоздя по углам места захоронения и посадить красные цветы на самой могиле. Женщину, которая умерла во время родов, хоронили в специальном месте (в различных частях Индии это место отличалось). Например, тело могли выносить из дома через боковую дверь и похоронить в тени дома, которую он отбрасывал при полуденном солнце. Верили, что если не пользоваться центральным входом для выноса тела, то чурела не сможет найти дорогу домой. Некоторые вбивали железные гвозди в порог дома и рассыпали семена проса по дороге к кладбищу. Как и в Восточной Европе, считалось, что чурела будет считать семена проса, и это занятие задерживает ее до самого наступления рассвета. В Пенджабе женщине, которая умирала во время родов, вбивали гвозди в кисти рук и стопы, прикладывали красный перец к глазам и обматывали стопы цепями. Другие же ломали ей ноги повыше лодыжек, разворачивали стопы назад и связывали большие пальцы вместе или же просто скрепляли стопы железными кольцами.
(Дж. Гордона Мэлтон "Энциклопедия вампиров".)

Ы


Ырка - в славянской мифологии "злой ночной дух с глазами на темном лице, светящимися как у кошки. Особенно опасен в ночь на Ивана Купалу. Лешие не пускают Ырку в лес, потому опасен он только в поле. Им становится самоубийца. Не дожив отпущенной ему жизни, ищет, как бы попользоваться жизнью чужой. Напившись чужой крови, он на минуту набирается теплом жизни и успокаивается. Когда человек идет через поле, ему иногда кажется, что за ним кто-то следит. Но ни в коем случае нельзя оглядываться, даже если окликают знакомым голосом, если оглянешься или ответишь — нападет, закрутит — жди беды. Надо немедленно либо трижды сказать "ЧУР МЕНЯ", либо "Деде, Прадеде, Пращуре, слышишь?" — и еще слышно издалека послышится: "Слышу...". Либо прочесть молитву ("Отче наш") — тогда Ырка отстанет. Боится огня, потому к ночующим у костра он не подходит."
http://new.bestiary.us/yrka

Э


Экимму. В древней Ассирии злые духи, которыми становились те, кому было отказано во входе в загробный мир и которые были обречены скитаться по свету. "Экимму" означает "тот, кого вырвали". Человек превращается в экимму, если умирает насильственной или нечистой смертью, например, убит, погиб в сражении, утонул или умер в пустыне, а также все те, кого не погребли. Души погребенных также могли стать экимму при определенных условиях. К примеру, если на могиле не соблюдались положенные погребальные ритуалы, если после смерти человека у него не оставалось родственников или о душе некому было позаботиться. Экимму внушали большой страх, так как могли с легкостью принимать облик любого из живущих, вне зависимости от того был ли этот человек знаком с умершим или нет. Достаточно было взглянуть на нечистые останки, чтобы экимму вселился в тебя. В конце концов экимму был сущим проклятьем и в худшем случае мог вызвать смерть всех живущих в доме. Раз привязавшись к живому человеку, он практически не поддавался изгнанию. Экимму также появлялись в виде мертвых вестников смерти у домов, плача наподобие ирландского Банши.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Эмпуса (др.-греч. Εμπουσα) - в греческой мифологии - чудовище. Согласно преданиям, Эмпуса могла принимать образ собаки, коровы, ослицы, страшного привидения с пылающим жаром лицом или прекрасной девы. Одна нога у нее была ослиная, а другая — бронзовая. В образе девы Эмпуса соблазняла мужчин и делила с ними ложе ночью или во время дневного сна, а затем убивала и съедала их. Эмпуса входила в окружение богини Гекаты, вместе сней и ее спутниками Эмпуса ночами появлялась в мире людей, пугая беспечных путников, которые осмеливались путешествовать ночью.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Энг банка - дух умершей собаки в малазийской мифологии, который проживал в болотистой местности, воровал души людей. Если душа не была возвращена, то через несколько дней жертва умирала. Если кто-то внезапно заболевал и умирал через несколько дней, то он считался жертвой энг банка.

Эстри– (евр.), вампир, появляющийся по ночам, принимающий облик няньки, чтобы было проще подобраться к детям, кровью которых он питается. Истинный облик эстри внушает омерзение и ужас: волчья морда, человеческое тело и крылья летучей мыши. Эстри старается в таком виде никому не показываться, для этого, едва войдя в дом, эстри норовит съесть кусок хлеба или щепотку соли. Если ему помешать, эстри умрет. Чтобы эстри не ожил вновь, следует набить ему рот землей.
http://vampir.ru/forum/viewtopic.php?t=4381
http://www.vampirizm.ru/forum/viewtopic.php?id=312

Я


Яра-ма-йха-ху - вампироподобное существо из фольклора австралийских аборигенов, обитает на восточном побережье Австралии. Представляет собой маленького красного человечка чуть больше метра ростом, с очень большой головой и огромным беззубым ртом. Размер рта позволяет ему глотать существ в несколько раз больше самого себя. Особой отличительной чертой yara-ma-yha-whо являются ладони и ступни. На кончиках пальцев его рук и ног есть присоски наподобие осьминожьих. Yara-ma-yha-who не любит яркого солнечного света, поэтому, старается обосноваться в пещерах или в углублениях скал, расположенных вблизи источника воды. Однако любимым убежищем существа является густая крона большого фигового дерева. С помощью своих присосок существо может держаться за ветки и свисать с дерева вниз. За пищей оно не охотится, а ждет, когда ничего не подозревающий путник присядет отдохнуть под дерево. (Именно поэтому чудовище любит селиться в фиговых деревьях — в жару люди ищут тень под ними, а при дождливой погоде густая листва дает странникам убежище). Yara-ma-yha-whо прыгает вниз на жертву и присасывается к телу своими руками и ногами. Оно заставляет кровь сочиться из тела до тех пор, пока человек окончательно не ослабнет, став беспомощным (лишь изредка потеря крови приводит к смерти). Чудовище продолжает свое кровавое пиршество, пока человек практически не потеряет сознание. Потом оно становится на четвереньки и начинает ползать вокруг жертвы, как хищная ящерица. Затем yara-ma-yha-whо широко открывает свой рот и глотает жертву — сначала голову, а потом и все тело целиком. После еды красный человечек встает на ноги и начинает танцевать до тех пор, пока не почувствует, что тело жертвы хорошо улеглось у него внутри. Затем существо пьёт воду и около часа дремлет. Когда yara-ma-yha-who пробуждается, изрыгает непереваренную часть пищи. Согласно легендам, извергнутый существом человек мог все ещё быть жив, лишь немного потеряв в весе. Если человек достаточно умён, чтобы притвориться мертвым (даже если в него будут тыкать палкой или щекотать) и подождет, пока yara-ma-yha-who заснет, то у него будет шанс сбежать. Однако медлить нельзя, потому что если чудовище проснется, второй возможности уже не представится.
http://new.bestiary.us/yara-ma-jha-hu

0


Вы здесь » Supernatural: the new adventures » [The World of SPN] » Вампиры, инкубы, зомби