Supernatural: the new adventures

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Supernatural: the new adventures » [The World of SPN] » Лесные, водяные и болотные духи


Лесные, водяные и болотные духи

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Лесные, водяные и болотные духи


 

0

2

Б


Багник –в славянской мифологии всегда хмурое, недовольное существо, которое живет в торфяном болоте (багне). Багник подстерегает зазевавшегося путника, хватает его за ноги и утягивает на дно болота. Считалось, что определить наличие багника можно по пузырькам на поверхности водоема или по тусклым огонькам, появляющимся на болоте. («Энциклопедия потусторонней жизни», Спб, «Ленинградское издательство», 2008).

Блудички в словацкой и чешской мифологии болотные и водяные духи, которые появляются поблизости воды в виде блуждающих огоньков, иногда появляются в виде детей или полужаб-полудетей. Иногда блудички помогают людям найти дорогу через трясину, но могут и наоборот завести в топь человека, который побеспокоил их громким криком. Блудичками обычно становятся души утонувших детей, но считается также, что блудичками становятся души людей, которых специально утопил Водяной, для того, чтобы они сторожили пруд, озеро или болото.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Блудички

Болотник заманивает человека или животное в трясину и губит его. Особенно легкой добычей становится человек, который по ночам играет на сопелке (пастушеской дудочке). Приманивает болотник свою жертву, крякая по-утиному, ревя по-коровьи, дико стонет или хохочет. Когда человек застревает в трясине, болотник хватает его за ноги и затягивает вглубь. Болотник не имеет ни жены, ни детей. В отличии от других демонов, он не боится громовых стрел, так как они теряют силу, соприкасаясь с поверхностью болота. Болотники гибнут при осушении болот и зимой, когда болото вымерзает.
http://new.bestiary.us/bolotnik

Болотница - родная сестра русалкам, тоже водяница, только живет она на болоте, в белоснежном цветке кувшинки с котел величиной. Она неописуемо прекрасна, бесстыдна и прельстительна, а в цветке сидит, чтобы спрятать от человека гусиные свои ноги, вдобавок — с черными перепонками. Завидев человека, болотница начинает горько плакать, так что всякому хочется ее утешить, но стоит сделать к ней хоть шаг по болотине, как злодейка набросится, задушит в объятиях и утащит в топь, в пучину.
http://new.bestiary.us/bolotnica

Боровик (боровой) - леший, дух бора, рощи. Имеет вид громадного медведя, но без хвоста, чем и отличается от настоящего зверя. Питается животными, хотя иногда заедает и людей. Когда люди хотят увидеть борового, чтобы сговориться с ним о благополучном выпасе скота, о том, чтобы вернул пропавших в лесу (человека ли, скотину ли, собаку ли), излечил от привязавшейся в бору болезни, — приносят кошку в лес и начинают ее душить. Заслышав кошачье мяуканье, боровик выходит к человеку и вступает с ним в переговоры. Ему подчинены боровички — маленькие старички, вершка в два, хозяева грибов — груздей, рыжиков; под ними и живут.
http://pagan.ru/slowar/b/borowik1.php

Бродницы- у древних славян - женские добрые  духи  охранительницы бродов. Они смотрели чтобы никто не утонул. Отгоняли злых русалок и лесных духов, которые могли навредить людям. Схожи по функциям с берегинями.
http://myfhology.info/monsters/brodnici.html

Буньип или Банийип. В фольклоре австралийских аборигенов опасное водяное чудовище, название которого обычно переводится как «дьявол» или «злой дух» . Видимо, слово «буньип» на языке аборигенов означало все то, что нельзя было объяснить с помощью привычных понятий. Аналогично нашему слову «демон». Можно предположить, что на вопрос белых людей, какое из неизвестных им животных совершило то или иное злодеяние, австралийцы отвечали, что это дело рук буньипа или что тот перешел им дорогу. "Банийип живет на дне омутов и морских заливов, на поверхности появляется лунными ночами только для того, чтобы схватить какого-нибудь прохожего. Особенно он падок на женщин. У банийипа длинное, вытянутое туловище, покрытое то ли мехом, то ли перьями; вместо ног у него плавники, которыми он яростно колотит, когда сердится. Те, кто его видел, утверждают, что он полупрозрачен. По другим источникам, на голове у банийипа торчит пучок водорослей, ноги у него вывернуты пятками вперед, хвост как у крокодила, а туловище — как у страуса эму или у бандикута. Зимой банийип спит,
зарываясь глубоко в мокрый песок."
http://new.bestiary.us/bunip/

Бярнил изажа ("госпожа озера") - в мифологии лакцев - хозяйка воды, дух водной стихии. Согласно поверьям, бярнил изажа обитала в глубине озер и рек. Представлялась она в облике белокожей женщины-красавицы с длинными распущенными зелёными волосами. Ее глаза излучали зеленый свет. Бярнил изажа заманивала купающихся в одиночестве мужчин, заключала их в свои объятия и топила. Тем мужчинам, которые ей полюбились, она сохраняла жизнь, но щекоткой вызывала у них страшный смех и в конце концов сводила с ума.
http://mifolog.ru

В


Водяно́й (водяник, водяной дедушка, водяной шут, водовик) — в славянской мифологии дух, обитающий в воде, хозяин вод. Воплощение стихии воды как отрицательного и опасного начала. Водяные  пасут на дне рек и озер стада своих коров - сомов, карпов, лещей и прочей рыбы. Командует русалками, ундинами и прочими водными жителями. Вообще он добрый но иногда любит водяной побаловаться и затащить на дно какого нибудь зазевавшегося человека, чтобы он его развлекал. Утопленники кстати тоже ходят в услужении у водяного.  Водяного представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Он опутан тиной, имеет большую окладистую бороду,  зеленые усы. Мог обернуться крупной рыбой, ребенком или лошадью. Обитает чаще в омутах, любит селиться под водяной мельницей. Он способен разрушить запруды, мосты, плотины, потому его надо умилостивить, принося в жертву какое-нибудь животное.  Особой силой наделялись родниковые Водяные, ведь родники, по преданиям, возникли от удара молнии Перуна - самого сильного божества. Такие ключи  назывались "гремячими" и это сохранилось в названии многих источников.
http://myfhology.info/monsters/vodyanoy.html

Вудаш (чуваш. вутăш) - духи воды в чувашской мифологии. В вудашей, по поверьям, превращались утопленники. По одной версии, это полулюди - полурыбы, по другой - такие же существа, как люди, на двух ногах, живут в больших прудах, реках и озерах. Считалось, что вудаши живут под водой, ведут тот же образ жизни, что и люди. Они имеют семьи, среди них есть и старцы, и младенцы. В полдень людям нельзя купаться, в это время купаются сами вудаши. В солнечные дни они выходят на берег в обличье красивых черноволосых девушек и усаживаются расчёсывать золотым гребешком свои длинные волосы. В таком виде они и показываются людям. Но те не должны видеть вудашей, потому что духи воды могут утащить их на дно. Однако мужчине, ставшему её возлюбленным, вудаш носила деньги. Вудашей было бы несметное количество, но на рассвете, когда они также выходят на берег полежать, их поедают волки. Иногда вудаши засыпают на берегу, и если надеть на них крест, они не могут обратно войти в воду. В такие моменты чего у них человек ни попросит, они всё дадут, лишь бы с её шеи сняли крест. Воздействием вудашей объяснялись болезни (кашель) и бедствия (разрыв плотины). Вудашу полагалось жертвоприношение. При хождении за водой требовалось благодарить духа воды, возле источника соблюдалось приличное поведение. Согласно некоторым мифам, при постройке водяных мельниц вудаши требовали человеческих жертв. Иногда этих духов отождествляли с Матерью воды (чуваш. "шыв амăшĕ"), Отцом воды ("шыв ашшĕ"), Божеством воды ("шыв турри") и Водяным шуйтаном ("шыври шуйттан"), которым также приносились умилостивительные жертвы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вудаш

Г


Гуараггеданнон - в валлийском фольклоре озерные девы, обитающие в роскошных дворцах на дне горных озер. Это настоящие красавицы: высокие, стройные, с роскошными золотистыми волосами до талии и чудесной молочно-белой кожей. Вместе с ними живут их родственники по мужской линии - седовласые, с  длинными бородами, крепкие и сильные, несмотря на возраст. Дворцы озерных дев окружены волшебными садами; гостя там накормят изысканными яствами под аккомпанемент непередаваемо прекрасной музыки. Но если сорвать в таком саду одну-единственную былинку, все исчезнет, гость окажется на берегу и больше в подводный дворец не попадет. На сушу озерные девы выходят, чтобы порезвиться, потанцевать или поохотиться. В полнолуние они появляются из воды за минуту до полуночи и танцуют на лугах до первого крика петуха. Как правило, озерные девы расположены к людям и часто выходят замуж за смертных, приводя с собой в дом мужа волшебных животных. Обычно озерная дева ставит мужу условие - не нарушать того или иного запрета, а когда муж трижды нарушает это условие, возвращается к себе в озеро и уводит за собой волшебный скот. Отличить гуараггеданнон от обыкновенных женщин очень просто: ни одна женщина не сравнится с ними красотой; вдобавок, считать они умеют лишь до пяти.
http://www.darksign.ru

Д


Дзызлан ("мать воды") - в абхазской низшей мифологии - злой дух. Дзызлан представлялась в облике красивой молодой женщины с длинными золотистыми волосами, с белой кожей, с глазами, сверкающими, как алмаз. Считалось, что живёт в реках и озёрах, и иногда её называют "золотой владычицей воды". По поверьям, дзызлан вынуждала одиноких путников-мужчин вступить с нею в единоборство. В случае ее победы путник становился на время её возлюбленным и не может ее покинуть. Направленное на дзызлан огнестрельное оружие всегда давало осечку. Ее мог усмирить лишь обоюдоострый кинжал, с заклинаниями обнажённый при встрече. Считалось также, что дзызлан некоторое время служит вырвавшему или отрезавшему у неё пучок волос, но, хитростью вернув свои волосы, уходит от него навсегда. По поверьям, дзызлан могла быть причиной душевной болезни. Вселяясь в человека, чаще всего в женщину, она сводит его с ума. Лишь знахарь или тот, у кого дзызлан находится в услужении, в силах избавить больного от злого духа.
http://mifolog.ru

Ж


Жалмауыз кемпир (казах., киргиз. желмогуз кемпиру) - в мифах казахов и киргизов - демоническое существо. Жалмауыз кемпир представляли в образе старухи, нередко обладающей семью головами. Обычно она олицетворяла злое начало. Ее считали людоедкой и похитительницей детей. В сказке "Ер-Тостик" описывается коварство жалмауыз кемпир. В образе легкого она плавала на поверхности воды, а когда приближался человек, превращалась в семиглавую старуху, хватала его и вынуждала отдать сына.
http://mifolog.ru

И


Исоонна - согласно японскому фольклору, наиболее коварный ёкай, связанный с морем. Ее облик весьма необычен: если на нее смотрели спереди, то видели женщину, если сзади — то скалу. От пояса и выше она имела вполне человеческий облик. Нижняя же часть ее тела была расплывчата и неопределенна, как у призраков-юрэев. Исоонна любит появляться перед самым выходом корабля или лодки в море. Она подходит к морякам и просит одолжить ей черпачок, пуская при этом в ход все свое обаяние. Если кто-то выполнит ее просьбу, то она тут же начнет лить воду в корабль или лодку. В конце концов, швартовы обрывались, и судно медленно уходило на дно.
http://new.bestiary.us/isoonna

Ичетик - злой дух из рода водяных и помощник их. Не обладает силою своего могучего сородича, да и сам помельче, хотя такой же зеленый, весь облепленный пиявками и водорослями, выплывает в сопровождении лягушек и водяных гадов. Любит играть в карты, пить бражку и пакостить по мелкому: заливать посевы, смывать кладки, подмывать мосточки и крутые берега. Как и водяной, не упускает случая затянуть под воду ребенка или подвыпившего взрослого.
http://pagan.ru/slowar/i/ichetik1.php

К


Кабилл-ушти - в фольклоре жителей острова Мэн водяная лошадка. Шкура у кабилл-ушти пегая. Это существо весьма злонравное и прожорливое.
http://www.darksign.ru

Каипора - в южноамериканской мифологии - злой лесной дух, способный изменять свой облик. Каипора считался хозяином леса. Представлялся он маленьким, жилистым, черным и мохнатым. Ездил по лесу он верхом на тощем черном кабане. В правой руке он держал длинную железную рогатину, а левая рука его и вовсе не была видна, как, впрочем, и весь левый бок - виден он был только наполовину. Одной из опознавательных примет этого духа было то, что у него ступни назад выворочены.
http://mifolog.ru

Караконджалы - У южных славян водяные демоны, происходящие из детей, зачатых или умерших в этот "нечистый" период (Святки). Известны в болгарской, македонской, сербской и неславянских балканских традициях (от турец.: "karakoncolos" — "ночной сезонный демон"). Выходят из воды или из пещер и нечистых мест на период от Рождества (иногда от Игнатьева дня, 2 января) до Крещения (или Бабина дня, 21 января). Считалось, что караконджалы после полуночи нападают на людей, ездят на них верхом до первых петухов или первого крика осла, гоняют людей вокруг села, полей, по берегу реки. Караконджулы вредят преимущественно детям и женщинам, царапают им лица, пьют кровь и пожирают их. Караконджалы боятся огня, железа, пепла от бадняка, хлеба, соли и т.п. Караконджалы — оборотни, способные принимать облик животных и людей. Чаще всего они выступают в облике коней с человеческой головой и двумя руками или крыльями, голых людей, покрытых колючками, антропоморфных лохматых красных или чёрных бесов с хвостом и рогами, маленьких человечков, приманивающих людей ко льду (сродни русских шуликунов), в облике собаки, овцы, телёнка или косматого, рогатого и хвостатого человека. Впрочем, от демона легко уберечься: достаточно вынуть из котомки хлеб, соль, любой железный предмет, показать чудовищу — а того уж и след простыл.
http://new.bestiary.us/karakonj

Келпи - вшотландской низшей мифологии водяной дух, обитающий во многих реках в озёрах. Келпи большей частью враждебны людям. Являются в облике пасущегося у воды коня, подставляющего путнику свою спину и затем увлекающего его в воду, и там пожирает свою добычу.
http://new.bestiary.us/kelpie

Киск - в фольклоре жителей острова Мэн дева волн. У нее голова и грудь женщины, а вместо ног - хвост лосося. В воде ее волосы темно-зеленые, а на воздухе они остановятся золотистыми. В них вплетены украшения из подводных чертогов киск. От союзов киск со смертными мужчинами рождаются замечательные моряки - лоцманы и рулевые. Если поймать киск, она исполнит три желания, но с ней следует держать ухо востро: она ни за что не упустит случая отомстить тому, кто ее поймал. Если киск голодна, она может проглотить человека целиком. Убить ее можно, только уничтожив душу, которая спрятана в недоступном месте.
http://www.darksign.ru

Л


Лобасты (албасты) -  по славянский поверьям это были злые русалки.  Они селились по берегам рек, в камышах , они опаснее обычных русалок, ибо  старше, опытнее и сильнее. В отличие от обычных русалок лобасты предстают часто в виде   нежити - ужасных  полумертвых старух.
http://myfhology.info/monsters/lobast.html

М


Моргены – в бретонском фольклоре морские жители. Они вполне дружелюбно относятся к людям, однако не прочь поозорничать –утянуть в воду, облить водой человека, стоящего на берегу, заманить непослушного ребенка в воду и утащить в свои подводные жилища. («Энциклопедия потусторонней жизни», Спб, «Ленинградское издательство», 2008).

Морские ведьмы – в фольклоре Великобритании призрачные существа, властительницы морских вод и судеб тех, кто находится в море. Они прогуливаются вдоль побережья, подкарауливая корабли, чтобы потопить их. По преданию, знаменитый пират Фрэнсис Дрейк продал душу морскому дьяволу, чтобы стать искусным моряком. Дьявол приказал морским ведьмам во всем помогать ему, и те своим колдовством потопили в 1588 году непобедимую испанскую Армаду. («Энциклопедия потусторонней жизни», Спб, «Ленинградское издательство», 2008).

Моховик - дух мшистых болот. Является людям в образе свиньи или барана. Питается растениями, но иногда заедает детей. Это самый маленький из лесных духов по сравнению с боровиком и лешим. Подчиняется лесному царю, делает то же, что все лесовые: заводит в глубь своих владений, чтобы там погубить человека. Средства спасения от моховиков те же, что и от леших.
http://pagan.ru/slowar/m/mohowik1.php

Н


Ноггл - в фольклоре жителей Шетландских островов водяная лошадка. Как правило, ноггл появляется на суше под видом чудесной гнедой лошадки, оседланной и взнузданной. Ноггл не слишком опасен, но никогда не отказывается выкинуть ту или другую из двух своих излюбленных шуток. Если по ночам он видит, что на водяной мельнице кипит работа, то хватается за колесо и останавливает. Отогнать его можно, показав нож или высунув в окно горящую ветку. Еще он любит приставать к путникам. Стоит кому-то сесть на него, как ноггл бросается в воду. Впрочем, кроме купания, седоку ничто не грозит: очутившись в воде, ноггл исчезает со вспышкой синего пламени. Чтобы не перепутать ноггла с лошадью, следует смотреть на хвост: у ноггла хвост загибается на спину.
http://www.darksign.ru

Нок (нор, нир, шв. нек) - норвежская мифология. Обитает обычно в реках и озерах, а иногда во «фритах» (фьордах). Он ежегодно требует человеческих жертв, и потому каждый год в омутах вод, обитаемых ноками, гибнет хотя бы один человек. Когда кто-то тонет, часто слышат, как нок кричит гулким, неземным голосом: «Saet over!» («Переходит!»). Нок может превращаться во все что угодно. Иногда он появляется в виде половины лодки в воде или половины лошади на берегу, иногда в виде золота или других сокровищ. Если человек коснется такого предмета, нок сразу получает над ним власть. Особенно жаден он до маленьких детей. Однако опасен нок только после заката. Приближаясь к любому водоему, не вредно сказать: «Нок, Нок! Игла в воде! Дева Мария бросила в воду сталь. Ты тонешь, я плыву!»

Нуси (буквально, "хозяин") — согласно японскому фольклору водяной ёкай, хозяин, властитель непроточных вод, который поджидает свою жертву в воде или ищет ее в деревне. Предпочитает пруды и омуты. Нельзя у непроточной воды стоять так, чтобы тень ваша падала на воду, нуси может утащить вас за тень. Нуси — близкие родичи пауков (японцы верят, что после захода солнца все пауки после становятся оборотнями) и змей, они могут связать человека прочной паутиной, при этом они настолько сильны, что за конец паутины могут утащить дом, однако если такую паутину перерезать, нуси может заболеть или даже умереть. Нуси способен обернуться юношей или девушкой, огромной змеей или пауком, иногда они притворяются мостиком.
http://new.bestiary.us/nushi

О


Онг Кут ("господин обрубок") - в вьетской мифологии - водяной дух. По народным представлениям Онг Кут являлся владыкой обитающих в реке рыб, креветок, крабов, змей и так далее. Он имел облик змеи без хвоста, который ему нечаянно обрубили. По преданиям, Онг Кут отличался чрезвычайно злобным нравом. Он топил и грабил проплывавшие корабли, забирая людей в неволю.
http://mifolog.ru

Ориогорухо - в фольклоре папуасов киваи злое мифическое существо. По представлениям кивай, внешне ориогорухо похож на человека, но часто отличается от него очень большими, свисающими до земли ушами, которыми он укрывается ночью. Ноги у ориогорухо кончаются свиными копытцами, изо рта у него торчат две пары клыков, на голове вместо волос растут кусты и ползучие растения, но, если ориогорухо захочет, он может принять облик обыкновенного человека, и тогда узнать его сразу бывает невозможно. Ориогорухо живут в лесу и нападают на людей.
http://new.bestiary.us/oriogoruho

П


Пущевик - славянский лесной дух, живущий в непроходимой чащобе— пуще. У него руки, как сучья, которыми он зацепляет путника, срывает одежду, норовит выколоть глаза— не пускает в свои владения! Сверкающие очи, косматые зеленые волосы, то кустом колючим прикинется, то корягой, то веткою сухою. В чаще своей пущевик тушит и останавливает лесные пожары. В его владениях вечный мрак и постоянная влажная прохлада даже среди самого жаркого лета. Здесь .всякое движение невольно замирает, всякий крик пугает до дрожи. Чувство непобедимого ужаса туманит разум— редко кто выйдет, избавившись от гнета пущевика.
http://pagan.ru/slowar/p/push1ewik1.php

Т


Тару-ушти - в фольклоре жителей острова Мэн водяной бык. Он менее злобен, чем кабилл-ушти. Но это не означает, что с тару-ушти можно шутить. Узнать его можно по круглым ушам и дикому блеску в глазах.
http://www.darksign.ru

Ш


Шишига - в славянской мифологии маленькое, горбатое существо, брюхатое, холодное, с сучковатыми руками. Набрасывается на зазевавшихся прохожих и тащит их в воду. В отличие от всем известного водяного, шишига обитает в камышах, предпочитает мелкие речушки и водоемы. Днем отсыпается, появляется только в сумерках.
http://pagan.ru/slowar/sh/shishiga1.php

Шупилти -в фольклоре жителей Шетландских островов крошечные водяные лошадки. Как и у других водяных лошадок, их любимая проказа - прыгнуть вместе с седоком в воду. Нельзя сказать, что шупилти жестоки и кровожадны, однако они пьют кровь утопленников.
http://www.darksign.ru

Э


Эх-Ушге - еще одна разновидность шотландского "водяного коня", вероятно, самая свирепая и опасная. От келпи он отличается тем, что водится в море и в озерах, тогда как келпи — только в проточной воде.
http://new.bestiary.us/eachuisge

0


Вы здесь » Supernatural: the new adventures » [The World of SPN] » Лесные, водяные и болотные духи